ККИ - Коллекционные карточные игры
Советуем посетить
Коллекционная карточная игра (или ККИ) – ещё один представитель компьютерных игр, «перекочевавших» из физических игр, где весь этот коллекционный материал можно было пощупать. И, конечно же, собрать коллекцию или обменять её.
Компьютерные ККИ частенько называют «сестрами» MMORPG – и хотя на первый взгляд это кажется нонсенсом, на самом деле аудитория обоих жанров одна и та же да и сами коллекционные карточные игры «непреднамеренно» кроссоверят с жанром ролевых игр. И наоборот. И порой к ним ещё присоединяется элемент стратегии.
Коллекционные карточные игры для персональных компьютеров чаще всего реализованы в виде многопользовательских онлайн игр – потому как в других случаях несколько теряется смысл самого коллекционирования. И, само собой, «условная бесплатность» добавила росту интереса к жанру ККИ – потому что халява, хоть и относительная, всегда актуальна.
Самая характерная черта геймлпея коллекционных игр – «чем карта мощнее, тем более редкой она должна быть», что не всегда на выходе дает сбалансированную игру и, помимо этого, делат ККИ менее казуальными, чем они могут быть. Но некоторые разработчики попытались обойти это «клише» и сделать свои карточные игры по иному принципу – разделив «редкие» карты по классам и выделив их в прерогативу классов, а не просто случайной небывалой мощью. А самые базовые и нужные карты, как и ожидалось, менее проблематично добыть.
Первая игра жанра подобного «настоящим» коллекционным карточным играм была создана в конце 90х – это была игра, в которой игроки обладают виртуальными объектами, имеющими некий вес и влияние на ход, собственно, игры. В отличии от иных многопользовательских игр в ККИ упор идет именно на собранные объекты (зачастую карты), когда в ММО лут и предметы скорее выполняют роль бонуса, приятного дополнения – короче, второстепенную роль.
Первые ККИ были абсолютно несбалансированны в своей внутриигровой мощности, а потому быстро стали проблемными. Это слишком бросалось в глаза ещё и потому, что такие игры по существу своему имеют базовый набор правил, который меняется под влиянием… самих карт. То есть, в коллекционных карточных играх карты «диктуют правила». Сделать коллекционную игру сбалансированной – задача не из легких, ведь помимо тестирования базового набора правил «в действии», нужно было протестировать все возможные комбинации карт.
Современный топ компьютерных ККИ выглядит следующим образом:
Компьютерные ККИ частенько называют «сестрами» MMORPG – и хотя на первый взгляд это кажется нонсенсом, на самом деле аудитория обоих жанров одна и та же да и сами коллекционные карточные игры «непреднамеренно» кроссоверят с жанром ролевых игр. И наоборот. И порой к ним ещё присоединяется элемент стратегии.
Коллекционные карточные игры для персональных компьютеров чаще всего реализованы в виде многопользовательских онлайн игр – потому как в других случаях несколько теряется смысл самого коллекционирования. И, само собой, «условная бесплатность» добавила росту интереса к жанру ККИ – потому что халява, хоть и относительная, всегда актуальна.
Самая характерная черта геймлпея коллекционных игр – «чем карта мощнее, тем более редкой она должна быть», что не всегда на выходе дает сбалансированную игру и, помимо этого, делат ККИ менее казуальными, чем они могут быть. Но некоторые разработчики попытались обойти это «клише» и сделать свои карточные игры по иному принципу – разделив «редкие» карты по классам и выделив их в прерогативу классов, а не просто случайной небывалой мощью. А самые базовые и нужные карты, как и ожидалось, менее проблематично добыть.
Первая игра жанра подобного «настоящим» коллекционным карточным играм была создана в конце 90х – это была игра, в которой игроки обладают виртуальными объектами, имеющими некий вес и влияние на ход, собственно, игры. В отличии от иных многопользовательских игр в ККИ упор идет именно на собранные объекты (зачастую карты), когда в ММО лут и предметы скорее выполняют роль бонуса, приятного дополнения – короче, второстепенную роль.
Первые ККИ были абсолютно несбалансированны в своей внутриигровой мощности, а потому быстро стали проблемными. Это слишком бросалось в глаза ещё и потому, что такие игры по существу своему имеют базовый набор правил, который меняется под влиянием… самих карт. То есть, в коллекционных карточных играх карты «диктуют правила». Сделать коллекционную игру сбалансированной – задача не из легких, ведь помимо тестирования базового набора правил «в действии», нужно было протестировать все возможные комбинации карт.
Современный топ компьютерных ККИ выглядит следующим образом:
- Hearthstone: Heroes of Warcraft;
- Might & Magic: Duel of Champions;
- Magic: Duels;
- Card Hunter;
- Magic: The Gathering Online.