MOBA

Советуем посетить
MOBA, если «переводить по буквам» означает «многопользовательская боевая онлайн-арена», но некоторые предпочитают использовать более «вольный перевод» и обзывать игры этого жанра «экшн-стратегиями в реальном времени». И первый, и второй вариант подходят в качестве описания происходящего в этих играх. Если очень коротко передавать суть происходящего в матчах, то можно свести примерно к следующему: есть две команды игроков (3 на 3 или 5 на 5), есть карта, есть командный дух (не обязательно) и «база» противника, которую нужно захватить. Базой может быть что угодно и она может называться по-другому, но сути её это не меняет. Ходят легенды, что для успешной и победной игры в МОБА требуется продуманная команда, тактика и очень много стратегического (или хотя бы тактического) подхода к решению задачи, но на деле, конечно, все так хорошо и красиво редко получается. Хотя у продуманной команды победить в схватке на онлайн-арене, конечно, будет побольше. Конечно, у каждой из игр жанра МОБА свои детали и нюансы, разные классы, персонажи, порядки – сходная у них обычно механика и идея. Ну и миньоны, которые есть у обеих сторон конфликта, которые являются самым обычным «пушечным мясом». В среднем «матч» длится от пятнадцати минут до часа – в зависимости от пряморукости игроков да и самой игры. В некоторых из них, вопреки скептицизму, действительно нужна стратегия. Но в основном все в МОБА держится и интенсивно фокусируется на PvP схватке – напряжение между командами, захватнический дух, азарт – все это есть в онлайн-аренах. Если, конечно, подобрать ту, что тебе подходит.

Лучшие MOBA игры

Тут, как и с любыми другими «топами» довольно проблематично определить кто и насколько хорош, но небольшой список довольно неплохих арен мы набросали. А каждый уж пусть выберет ту, что завоюет его вредное геймерское сердечко. Итак, пусть лучшими МОБА играми на сегодняшний день будут:
  • Battleborn. Красочная арена с элементами шутера от первого лица от создателей Borderlands и очень напоминающая Smite (но в этот раз без богов);
  • Paragon. Зрелищная МОБА, позволяющая выстраивать тактику при помощи карточных колод – от создателей Unreal Tournament;
  • Supernova. Арена, которая на первый взгляд может показаться Starcraft’ом с более продвинутой графикой на самом деле самая что ни на есть близкая к «классическим» раскладам МОБА-игр;
  • Gigantic. Очень необычная (и графически, и геймплейно) арена, которую… сложно описать, а лучше пойти и попробовать;
    Smite. МОБА, где каждый выбирает себе не просто персонажа с таким-то классом, а самого настоящего бога, которых в игре представлено свыше 60 – из разных мифов и легенд мира;
  • Heroes of the Storm. Игра разработки знаменитых Bizzard – которые, впрочем, настаивают на том, что их детище никакая не МОБА, а вполне себе экшн-стратегия в реальном времени, что «намного лучше, чем МОБА»;
  • AirMech. Ещё одна игра «семейства» с классическим подходом и геймплеем – и она отлично подойдет для тех, кто любит не просто арены, а стратегии в реальном времени;
  • Strife. Вторая МОБА разработчиков 2S, которая тоже не является «чистой», но в данном случае имеет примесь не шутера и не стратегии, а РПГ;
  • Magicka Wizard Wars. Последняя – не значит худшая, Magicka Wizard Wars – арена, в которую стоит сыграть всем любителям магии, хотя бы затем, чтобы воспользоваться многообразием возможностей и создать своего уникального мага.