Куча плохих парней ждут за закрытыми дверями. Вам предстоит узнать, что же за ними скрывается. Как ты собираешься открыть двери?
После неожиданного анонса новой игры XCOM: Chimera Squad и стремительного выхода уже через 10 дней - 24 апреля 2020 года, прошло несколько недель. Наш обзор поможет узнать, что же скрывает отряд «Химера».
По сути, все миссии Chimera, происходит в комнатах. У вас имеется небольшой отряд, маленькие карты, а само прохождение займет намного меньше времени, чем на вторую часть XCOM. Однако существенные отличия данной части все-таки есть. Практически всегда бой начинается со стычек с врагами, то есть, нет как таковой стадии разведки и подготовки. Но как раз штурм и является той самой индивидуальностью игры.
Персонажи
В отряде элитного спецназа «Химера» служат личности с особенностями и определенным набором навыков и умений. Всего в игре 11 героев. В ходе прохождения Chimera Squad нужно прокачивать персонажей и повышать их уровень. Чем больше миссий пройдете - тем сильнее будут бойцы. Однако готовьтесь и к неожиданностям - если в бою кого-то серьезно ранили, будет не только получение очков опыта, но и шрамы. Шрамы портят характеристики персонажа. Поэтому в задумке игрок должен придумывать различные тактики в формировании отряда для миссии и тасовать участников отряда. Некоторые герои являются бесперспективными в принципе, что существенно мешает тактике. На миссию вам дается только четыре бойца, поэтому важно выбрать правильную команду. Кратко пройдёмся по персонажам:
- Клеймор – работает со взрывчаткой для разрушения укрытий. Применяется для штурма помещений с врагами.
- Зефир – мутант в женском обличии. Считается одним из сильных героев. Наносит хороший урон в ближнем бою, легко отбивает атаки, быстро перемещается.
- Шелтер – обладает телепатическими способностями. Может создавать своего клона и телепортировать союзников в различные места.
- Аристократ – прикрывает союзников от атак. Стреляет точно, а его снаряды пробивают любое укрытие.
- Терминал – поддерживает и исцеляет. Будет полезна на сражениях с большим количеством врагов.
- Затяжка – стреляет ядовитыми плевками, может ослепить и отравить врага. С помощью языка перемещает персонажей.
- Аксиом – мутант, который впадает в ярость, чем наносит огромный урон. Также наводит панику на противников.
- Заплатка – хакер. Убивает электрическим током, взламывает роботов и компьютеры.
- Вердж – проникает в разум врага и управляет его действиями. Может заставить противников драться друг с другом.
- Херувим – с помощью щита прикрывает членов своих команды. Поднимает боевой дух в отряде.
- Крестная – организовывает засады, проводит наступление, незаметно крадется к врагам и разрушает укрытия.
Карты
В отличие от XCOM 2, карты намного меньше и представляют собой небольшие комнаты (обычно 1-2) вместо городских кварталов. Сами бои происходят в виде нескольких стычек, где вы врываетесь в здание, стреляете врагов, а после переходите к плану сражения. И перерыва между заданиями не будет, максимум, на что можно рассчитывать – перезарядка. На моменте вторжения нужно выбрать проход, порядок захода бойцов и их навыки. Порядок захода отражается на инициативе персонажей. Важно определить первого бойца, на которого обрушатся пули, а кого можно отправить пасти задних. Для конкретной точки прорыва нужно читать бонусы и штрафы.
Если герой умирает – игра заканчивается. Вероятность что боец погибнет уже на моменте штурма – довольна высока. Но разработчики решили, что умирает персонаж медленно, будет истекать кровью несколько ходов. Есть шанс стабилизировать бойца, или отправить в лазарет. В следующей миссии данный боец уже участвовать не будет и заменит его андроид, которого можно купить заранее и обвешать снаряжением.
Ходы в игре не делятся по типу: "Ваш ход- ход врага". Персонажи идут на одной временной линии и активизируются от инициатив. Это серьезно сказывается на тактике по нейтрализации врагов. Часть умений персонажей рассчитаны так, чтобы подвинуть очередь союзника.
Короткие миссии по зачистке комнат схожи между собой, а побочных заданий совсем немного. Проходя часть карты – вернуться на предыдущую часть вы уже не сможете. Игра все время идет вперед и тактик с засадами и отступлениями не будет. При этом как мы уже знаем – карты маленькие, поэтому придется выкручиваться.
Для примера одна из карт: квадратное помещение на несколько клеток, у вас четыре бойца, у врага – 10, во главе с боссом. Нужно успеть посреди комнаты вырубить портал, иначе на голову упадет еще несколько врагов. В таких сжатых условиях необходимо провести сражение. При этом нет возможности избежать миссии, придется играть до последнего.
Геймплей
Задания схожи с предыдущими частями XCOM, геймплей освоить будет не трудно. Единственное что на первых порах надо привыкнуть к очередностям хода. Также вам нужно будет управлять только отрядом, а не всей организацией XCOM. В игре город поделен на 9 районов. В начале игры нужно выбрать одно из трех направлений расследования. Но в итоге вам все равно придется «чистить» карту от всех трех преступных группировок. Здесь враги сильнее и многочисленнее. В районах бывают кризисы и побочные задания с полезными наградами. Решить можно только одну проблему в один игровой день. Оставшиеся незавершенные дела приводят к недовольству жителей и анархии. Поэтому понятно, что тянуть с решением кризисов явно не стоит.
Стандартный набор – изучение оружия и брони, исследование гаджетов и обучение бойцов для усиления мощи. Могут встретиться эпические пушки с определёнными полезными навыками. Легендарку зарабатываете как награду за побочные задания или их можно купить на черном рынке. Жаль только, что нельзя заранее узнать какой попадется навык.
В целом, XCOM: Chimera Squad, можно назвать облегченной версией XCOM за счет компактности и простоты. Здесь не получится развернуть сложную боевую стратегию, при этом есть в ней свой интерес и неплохая реализация. Полицейский детектив тесно переплетается с научной фантастикой, что образует отличную смесь для неприхотливых игроков.