«Это именно все то, что вы бы делали, если очутились бы на паруснике в мире, полном пиратов», - уверяют разработчики, которых некоторые уже прозвали «самыми большими энтузиастами игрового мира».
Не так уж много известно о игре под названием Sea of Thieves – в сети только и разговоров, что о море. Ой. То есть, о пиратах.
Sea of Thieves – многопользовательская пиратская приключенческая игра с «общим миром» и сверхъестественными элементами. Впервые была анонсирована на выставке E3 в 2015 году, где был показан первый трейлер. Играть можно будет онлайн – игрокам можно будет работать вместе, собирать команды и участвовать в схватках с другими игроками. То есть мультиплеер – ключевой момент для полноценного погружения в Sea of Thieves.
- Платформы: Xbox One, Windows.
- Издатель: Microsoft Studios.
- Разработчик: Rare.
- Дата релиза: 2017 год.
Sea of Thieves: удача – миф
Игроки, желавшие попробовать сыграть в Sea of Thieves имели такую возможность – естественно, на выставке E3 и, естественно, это была только демо версия. Многих удивляло то, что управление и механика какая-то «слишком» интуитивная – игроки, пробуя играть без туториала, разбирались что к чему минут за 5-10, но разработчики поспешили заверить, что это ещё не дает права называть игру «пустышкой».
Некоторые полны скептицизма из-за сравнительно недавней шумихи вокруг No Man’s Sky, которая казалась весьма интересной и многообещающей на стадии разработки и разговоров, а на деле получилась… м-м-м, скажем, менее интересной и не совсем сдержавшей свои обещания. Разработчики пока сохраняют тишину и спокойствие в ответ на этот скептицизм и сомнения. Что, впрочем, лучше, чем, если бы они бахвалились и божились, что «такого не будет». Но они, как минимум, признают, что игра будет «расти и развиваться» - но для этого ей потребуется крепкий фундамент, который они не смогут «построить» без помощи игроков – а потому над бета-версией Sea of Thieves идет очень тщательная работа.
Разработчики даже занялись кое-чем, что сами называют «непрерывной поставкой». Это система, которая позволяет запустить несколько автоматизированных тестов и когда игрок вводит какой-нибудь код или что-то подобное – проводится тест на то, чтобы ничего не сломалось от этого действия. Что, в идеале, должно спасать от бесконечной вереницы лагов и багов.
Корабли, паруса и пушки
Естественно, в таком мире, который создается в Sea of Thieves ключевыми будут корабли – и «хождение под парусами». В наличии будет по три паруса, которые могут быть подняты, спущены или повернуты. Пушки будут расположены, как положено, по оба борта – и заряжать их придется «вручную». Штурвал, ясное дело, в зоне доступа – как и «воронье гнездо», и планка.
Каждый сегмент корабля может стать путем к успеху (или наоборот). В силу того, что в игре, скорее всего не будет «быстрого перемещения» и все дистанции придется покрывать в «режиме реального времени» - а потому планка и «воронье гнездо» будут очень кстати: чтобы рассмотреть врага, порт или послание в бутылке.
Да, с врагами можно схватиться в «полнометражном» морском сражении. И даже умереть. Смерть довольно любопытно обыграна в Sea of Thieves – погибший персонаж «появляется» в своеобразном чистилище, представленном кораблем-призраком (можно провести параллели с миром в фильме Битлджус). И опять попадают в команду, таких же «потерпевших», с которыми рассекают некоторое время моря в качестве призраков, а потом возвращаются в мир живых. Корабль тоже можно поднять со дна морского (если его, конечно, не успели разграбить) – и в этом игроку помогут… русалки.
Sea of Thieves: весь пиратский антураж на месте
Корабли-призраки? Сокровища? Пираты? Схватки? Призраки? Недружелюбные скелеты? Русалки?.. Да-а. И кракен будет. И ещё большое количество самых заезженных (и не очень) «клише» пиратской тематики. Кроме исторических личностей той же Золотой Эры Пиратства – их не будет (несмотря на то, что они сами по себе уже давно «клише»). Так что забудьте о том, чтобы «примазаться» к Черной Бороде и стать «мэром» пиратской столицы на полставки.
Ну и куда же без питомцев? Непонятно, придумают ли что-то кроме стандартных обезьянок и попугайчиков, но то, что питомцы у пиратов будут – это точно.
Пока очень занимательно звучит развитие персонажа в плане навигации по миру. Предполагается, что по началу все будут очень активно использовать карту и так далее, но со временем мир станет настолько «родным и близким», что карты фактически утратят свой смысл. И тут «перцу» поддадут квесты, которые будут понятны только тем, кто уже с опытом. Если новичок найдет карту или набросок «места, где клад зарыт» - ему будет крайне сложно отыскать именно это место в обширном мире (который, кстати, не будет процедурно-гененрируемым, а вполне «собранным вручную»). А вот «старому морскому волку» все эти зарисовки подскажут путь к несметным богатствам.
Голосовой чат будет базироваться на «приближенности» игроков к друг другу – то есть, команда будет слышать друг друга, когда они все на корабле… Но когда кто-то попадает в «чистилище», то там не обязательно будут те же самые игроки, что повлечет за собой, вероятнее всего, много неловких диалогов. И так везде в игре – например, вылез ты на остров и вроде он безлюдный такой, но вот какой-то голос, которого не слышал ранее. Взбираешься на гору, всматриваешься – а там вон кучка игроков суетится, бегают что-то. И что это – ловушка? А может, попробовать украсть их корабль?
В игре не будет ИИ-кораблей или ИИ-пиратов – все это будет только в распоряжении игроков. А вот что до остальных живых и не очень объектов мира Sea of Thieves… что ж, это пока ещё в «разработке».
Ролевая составляющая в игре
Из «РПГ-составляющей» в игре пока известно только о возможность кастомизировать корабль и самого персонажа – что будет «визитной карточкой» игрока. Поскольку корабль пирата – это его характер. Во всяком случае, он (характер) всенепременно так или иначе влияет на внешний вид судна. Но статы и числа разработчики вводить не спешат и не очень хотят – потому что «игра не о том, чтобы прокачать пушку до 12 уровня».
Но это не означает, что все пушки будут одинаковой мощности – просто по ним видно будет, что они «мощнее». И понятно, что их игрок заработал. А не слепо гадать «вот у него такая же пушка, но что, если уровень выше?» - ведь статы предметов видны только владельцам. А про стильную шляпу с невообразимым пером можно и поговорить. «Где взял такую?» - «О-о-, я получил её, выполняя такой-то квест…»
Конечно, все пока ещё слишком «на бумаге» и в состоянии чертежей-набросков... Но верить-то хочется! Йарр!