23.11.2016
Автор: lopapeysa 2 437 0

Sid Meier's Civilization VI: шестое чудо "Цивилизации"

Civilization VI, явленная миру стараниями Firaxis, почти сразу же после релиза была названа лучшей из серии. Что, казалось бы, закономерно – но далеко не каждой франшизе удается сделать новую игру лучше предыдущей.

Шестой «виток» Civilization претерпел изменения, улучшения и кое-чего приобрел – что сделало игру ещё более захватывающей, несмотря на предложенные часы геймплея. И все же, игра продолжает быть старой знакомой Civilization, где нужно построить свою Империю, расширяя города, армию и исследуя культуру с наукой – и так от каменного века до космической эры. Дипломатия, религия, торговля – все нужные инструменты для разделения и властвования есть и они же делают Civilization VI самой многогранной игрой. А мы делаем её обзор.

  • Платформа: PC.
  • Дата выхода: 20.2016.

 

Рекомендуемые системные требования Civilization VI:

  • Win 7/8/10 (x64);
  • Intel Core i5 2.5GHz/AMD FX8350 4GHz;
  • RAM 8GB;
  • NVIDIA 770 2GB/AMD 7970 2GB;
  • 12GB свободного места.

Минимальные: Win 7/8/10 (x64); Intel Core i3 2.5GHz/AMD Phenom II 2.6GHz; RAM 4GB; NVIDIA 450 1GB/AMD 5570 1GB; 12GB свободного места.

 

Civilization VI: как достать соседа

Этот раздел обзора на Civilization VI называется так неспроста, потому что речь, в первую очередь, пойдет о графике. А что ещё первым бросается в глаза, как не картинка? И пусть сеть все ещё разрывает о спорах, насколько она важна – не обсудить её в данном случае будет упущением.

Дело в том, что графически Civilization стала более яркой, красочной и… «мультяшной». И действительно напоминает таковую из Neighbours from Hell, только образца 2016 года, естественно. Так что игрокам, которые привыкли или предпочитают певдореализм немного «ударит» по глазам и восприятию. Скорее всего, это связано со сменой движка, на котором сделана игра.

Civilization VI: та самая "карикатурность" персонажей
Civilization VI: та самая "карикатурность" персонажей

Рассматриванию карты, впрочем, такой визуальный подход не мешает – а очень даже наоборот. Её хочется рассматривать и рассматривать, и рассматривать… Но они так же информативны – что не дает забыть, о чем вообще игра и какая у неё цель. А цель Civilization VI в том, чтобы взять как можно больше от игры (что, впрочем, является перманентной целью любой из игр). Выбор даже расположения тех или иных структур может оказаться критическим. Например, можно поставить «священный монумент» и наслаждаться бонусами веры, а с другой стороны – почему бы туда не поставить пару заводов и не пожинать плоды производства?

 

Civilization VI: города

Теперь любой город делится на «районы» - каждый из которых отвечает за тот или иной аспект городской жизни (всего их около 11). Что рано или поздно приведет к тому, что каждому городу придется «присвоить» особую специализацию – один отвечает за развитие науки и техники, другой – за военную мощь, третий – город-«Уолл Стрит» и так далее. Стало ли от этого лучше? Пока не до конца понятно, но это изменение скорее как последствие другого – города теперь занимают не одну «клетку», а сколь угодно много (что логичнее, чем было до этого) – а потому кажется как минимум закономерным, логичным и правильным.

Из-за того, что каждый раз игра происходит на случайной карте – то, как расположить районы, Чудеса и производства так, чтобы потерять поменьше и получить побольше. И под «получить побольше» не обязательно подразумевается материальная выгода.

К тому же, в Civilization VI – в отличие от предшественницы – уровень счастья свой у каждого города, а не «общеимперский». И в основном он будет поддерживаться наличием ресурсов, требуемых для поддержания хорошей жизни в городе – то есть, остается лишь правильно подобрать местность где ставить город. Но это не значит, что районы можно лепить как попало – районы-соседи «взаимозависимы», то есть могут влиять друг на друга. И негативно, и позитивно.

Civilization VI: расти цивилизация большая...
Civilization VI: расти цивилизация большая...

Так же изменилась «политика партии» касательно местности, где ставишь город. Например, то же общее благополучие будет зависеть от наличия (или отсутствия) чистой питьевой воды. Грубо говоря, город глубоко в пустыне, саванне и порой степи сильно уж большим и процветающим не получится.

Так же, Чудеса Света в Civilization VI уже не смогут принадлежать все сразу одному городу (хотя, если очень захотеть…) – у каждого из них будут свои «условия» размещения, например, Пирамиды – только в пустынной местности и тому подобные.

Древо прокачки и прогресса тоже не осталось нетронутым, что привнесло игрового разнообразия, большее количество вариантов развития и уничтожило «туннельность», собственно, роста цивилизации. Например, выбор формы правления – что достигается путем следования по одной из веток, дает разные бонусы, слоты для карт (которые, в свою очередь, ведут к последующим массивам разнообразных бонусов), которые характерны именно для выбранной формы правления – будь то автократия или теократия. А карт-то разнообразных – десятки и комбинировать их можно как душе угодно, что создаст дополнительные варианты и так далее и тому подобное. Само собой, лучше не прыгать с одной формы правления на другую слишком часто – потому как для каждой заготовлены ещё бонусы, которые открываются только со временем, как бы мотивируя придерживаться выбранного курса.

В общем, Civilization VI настолько многослойная, что загадка «сидит дед, во сто шуб одет» приобретает совершенно новый смысл. Это если ещё не упоминать факта того, что вся шестая часть по-большому счету одно массивное наслоение некоторых структур предыдущих игр на новый лад поверх новых.

 

Такие разные нации

Нации-соседки цветут и пахнут под предводительством одного из пары дюжин «встроенных» лидеров, у каждого из которых своя модель поведения, напрямую зависящая от их интересов. Иной раз эти интересы настолько загадочны, что приводят к непредсказуемым поворотам. Дипломатические отношения – будь то через переговоры или шпионаж – позволяют увидеть почему они недовольны вами (или довольны) и что можно предпринять, чтобы исправить это (или ухудшить). Королева Виктория будет симпатизировать нациям, вышедшим с того же континента, что и Англия, а Клеопатра – нации с сильной армией. Есть ещё сокрытые мотивы – кому-то может очень не понравится, если ваша цивилизация будет богаче, чем их или нравится, что у вас высокая плотность населения. Но все это будет отличаться и меняться для каждой новой игры, делая опыт неповторимым.

Мотивы могут показаться нерациональными, но это только добавляет человечности этим «бездушным» правителям, не так ли? И будет очень интересно – не говоря уж о том, что невероятно сложно – лавировать в этом океане интересов так, чтобы: а) не сбиться с курса завоевания мира; б) не насолить соседям сверх меры. Балансировать чаши этих весов можно «мануально» - на помощь придут торговля, посольства и даже дружелюбие. Интересно и то, что, опять же, чтобы узнать о мотивах и интересах, нужно набрать нужное количество очков взаимоотношений – но когда натыкаешься на новую страну и она тебя вдруг очень не любит, то узнать, почему, представляется почти невозможным, ведь на контакт они идут неохотно. Но и это не панацея, потому как в силу свой «человечности» настроения любого из союзников (или противников) могут меняться от дружелюбия до агрессии (и наоборот) за считанные секунды – что поделать, устоять перед какой-нибудь сочной открывшейся возможностью удается далеко не всем.

Civilization VI: ...и маленькая
Civilization VI: ...и маленькая

Единственный серьёзный баг, который удалось обнаружить поигравшим – и о котором было бы нечестно не упомянуть в обзоре на Civilization VI – это управляемые компьютером армии противника. Они, мало того, что провоцируют и порой атакуют по абсолютно непонятным причинам, так ещё и атаки их настолько топорные, что победить не так уж сложно, вне зависимости от выставленной сложности игры. Некоторые так же нарекают на дипломатию, мол, она выглядит какой-то слегка недоделанной, «пробным экспериментом» и вообще будто бы «выпала» из предыдущей части игры (которая, напоминаем, вышла аж 6 лет назад). Но, возможно, игра просто слишком хороша и по инерции хочется найти в ней хоть что-нибудь «не то» - ну не может же она быть идеальной в самом-то деле!

Самый волнующий из обновлений момент – «Эврика!» Это что-то вроде побочных квестов, которые можно найти на каждом шагу древа развития и их выполнение позволит изучить выбранный шаг быстрее. Вкупе с рандомизированными картами и выбранным курсом цивилизации такая система может привести (или довести) до того, что выбираться будут такие шаги и повороты, которых бы вы, пребывая в здравом уме и доброй памяти, не совершили – а это, между прочим, уже добавляет разнообразия. То есть ещё и опять добавляет разнообразия в игровой процесс Civilization VI.

Все эти эффекты так же действуют и применяются в режиме мультиплеера – хотя, как известно, многопользовательские стратегии больше похожи на бунт на корабле, чем на стратегии. Потому что кто кого атакует, почему и для чего порой очень проблематично понять. Да и некогда.

 

Civilization VI: техническая сторона медали

Игра достойно ведет себя на всех доступных платформах – да и, по сравнению со многими новинками, вышедшими примерно в том же временном промежутке, не так уж много требует. Экраны загрузки, возможно, несколько медлительны, но скучать не придется – потому что вам красиво будут рассказывать о том, как хорош и прекрасен выбранный вами лидер.

Падения и вылеты наблюдаются, но они очень и очень редки – можно сказать, исключительны. Скажем, не столь критичны – все равно будете зависать в этой восхитительной стратегии до утренних криков петухов. На очень слабых машинах, впрочем (которые балансируют на грани минимальных системных требований) играть почти невозможно даже на минимальных настройках графики и с самой «базовой» и нетребовательной анимацией сражений. Что досадно, ведь из Civilization VI получилась бы чудесная игра для мобильных устройств.

Приятно осознавать, к слову, что игра вышла целой, а не будет сборником-пэтчворком из кучки дополнений, как то уже когда-то было и чем игровая индустрия в принципе огорчает последние несколько лет. Конечно, они могут ещё появиться, но это, скорее всего, будут всякие мелочи.

Последние патчи были направлены на коррекцию поведения искусственного интеллекта игры – не думайте, игра все так же хочет выиграть и переиграть вас – но апгрейд сделал её поведение менее необоснованным. Так же добавляют новые сценарии и типы карт.

 

Civilization VI: а напоследок я скажу

Шестая часть Civilization наверняка запомнится игрокам как первая игра серии, которая с первого же релиза вышла самой что ни на есть полной – насколько вообще возможно и по сравнению с предыдущими. Конечно, большая часть всех решений – «переиначенные» из предыдущих частей, но ведь полно и новых решений – «расширенные» до размеров нескольких клеток города, изменяемые формы правления и правительства, бонусы и «эврики» исследований, мотивы и настроения правителей-соседей. Но на данный момент времени Civilization VI по праву можно считать самой полной, объемной, увлекательнейшей и вызывающей глобальной игровой стратегией.

Исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай!

Оцените материал:

Советуем посетить