"Сталкер" – одна из немногих игр, которая может похвастаться большим количеством модов, которые не только изменяют интерфейс или добавляют оружие, а являются по факту DLC с полноценным сюжетом, персонажами, озвучкой и прочими параметрами. В последнее время количество таких модов существенно упало, и крупные разработчики даже ушли из этого сектора.
Поэтому «Контракт на хорошую жизнь» должен был в очередной раз вдохнуть новую жизнь в проект S.T.A.L.K.E.R. Разработчики многое обещали, однако перед выпуском заявили, что далеко не весь контент попадёт в финальную версию. Также релиз несколько раз переносили, оставляя всё меньше надежды для игроков. Однако, в июле 2016 года он был опубликован и многие вздохнули с облегчением и начали проходить новую главу данной вселенной.
Мнение игроков в целом похожи, в основном все довольны, но ожидали намного большего, так как было и заявлено. Все прекрасно понимают, что проект некоммерческий и создавался за «спасибо», но всё же долька обмана в данном моде присутствует. Давайте вместе рассмотри получилось ли реализовать все задумки и стоит ли он созданного ажиотажа.
"Сталкер: Контракт на хорошую жизнь". Сюжет мода
Не будем спойлерить основные моменты и неожиданные повороты, поговорим об общих аспектах. Стоит отметить, что игра начинается с конца, что является неплохим ходом, так как был использован в ряде популярных игр, сразу на ум попадает Prototype или Max Payne. Это добавляет больше интереса и заставляет более пристальнее следить за сюжетом. Также этот мод немного связан с не менее популярным «Белый отряд», что тоже порадует поклонников. Видно, что парни старались и продумывали диалоги, повороты и прочее. Также никто не отменял дополнительные квесты, которые реально хочется выполнить, так как они немного приоткрывают завесу тайны. За то, что это RPG тоже помнят, поэтому несколько раз предлагают выбор игроку, и в определённом смысле это будет отображено в будущем.
Основная атмосфера не изменилась, депрессивная обстановка тяжелой жизни сталкера, предательство, новые друзья, новые смерти, мутанты и прочие твари. Всё вас хочет убить, даже если это не одушевленный предмет. И в целом, всё это было передано достаточно неплохо, с учётом того, что это некоммерческий проект, за это стоит отдать дать уважения. Однако, всё не идеально. В некоторых момента до настоящей драмы не дотянули, и персонажи кажутся деревянными и наигранными. Чаще наоборот с этим перегибают, и реально понимаешь, что произошедшая ситуация невозможна даже в этом мире. Некоторые сюжетные повороты не отвечают на вопросы, а наоборот увеличивают их в разы. И было бы понятно, если данный мод был первой частью из серии, но нет. Как показывает практика продолжение если будет, то не в ближайшие пару лет, и получается, что разработчики оставили игроков с огромным мешком вопросов и отрицательным осадком под названием «и это всё?».
Графика в "Сталкер: Контракт на хорошую жизнь"
Как это принято в кругу модеров, которые позиционируют себя как профессионалы, кроме сюжета необходимо поработать ещё и над графической составляющей. В "Сталкер: Контракт на хорошую жизнь" действительно придраться не к чему. Существенно увеличили графическое отображение многих частиц, вроде огня любого огнестрельного оружия, а также эффекты от полёта пули. Взрывы выглядят существенно объёмнее и более сглажено. Аномалии вообще отдельный вопрос, отлично искривляет пространство, теперь она похожа на реальную аномалию (если бы она существовала). Отличный интерфейс, который существенно упрощает игровой процесс и делает все необходимые элементы более ярче и точнее. Команда разрабов отлично справилась с этим процессом и реально просто «выжала» абсолютно всё из этого бедного движка 2008 года. Существенного прироста требований к ПК нет, да и для современного железа не будет проблемой запуск данного мода на 60 фпс, даже если придётся обрабатывать 1000 взрывов одновременно.
"Сталкер: Контракт на хорошую жизнь" и замечательные каст-сцены
Неотъемлемой частью любого большого мода являются каст-сцены, которые, в общем-то, и предоставляют большинство информации о сюжете. Всё отлично проработано, багов, зависаний не наблюдается. Всё проработано с душой и для игроков, чтобы максимально погрузиться в проблемы главного героя и некоторых его союзников. Есть приличное количество экшеновых каст-сцен, которые по качеству графики конечно не сровняться с серией игры CoD, однако по сюжетному плану вполне. Иногда реально не понимаешь на что обращаться внимание, куда смотреть, что запоминать. За эту часть мода можно поставить жирный плюс, так как это 60-70% всей картины. Самое главное, что они не надоедают, всегда появляются вовремя, разработчики не прекратили игру в «кинцо», где после 5 минут геймплея очередная каст-сцена. Перед некоторыми хочется сохранить и просмотреть ещё пару раз, настолько картинка приятная.
Локации в "Сталкер: Контракт на хорошую жизнь"
Основных локаций две: Рыжий лес и Лиманск. Начало игры начинает в лесу и с первых минут говорит о том, что локация просто хочет от нас избавиться. На самом деле всё проработано очень детально. Мистика, которую и должен предавать данный лес полностью ощутима. Особенность данной локации заключается в том, что она не линейна и игрок может выбрать любой тип развития, по его душе.
Однако есть всё же места, где изначально лучше не появляться из-за сильных монстров. Да и попасть в некоторые не получиться, так как они пригодятся в будущем для основного квеста, но их минимальное количество, поэтому свобода ограничивается только на 1%. Лиманск в свою очередь является более коридорным, да есть несколько ответвлений, но по факту выхлоп один и тот же, как бы его не проходить.
Кроме вашего отряда в области есть лагерь сталкеров со своими проблемами, которые они вежливо попросят Вас решить, от чего можно отказаться, что будет самой большой ошибкой. Лагерь отлично прорисован, да и персонажи в нём колоритные. В нём можно получить все побочные квесты, которые ещё глубже погрузят в историю этой части зоны. Также раз в 2 дня там появляется торговец, у которого можно закупиться или наоборот продать весь хабар. Стоит отметить, что по всем локация есть множество тайников и ящиков с припасами, что делает геймплей существенно приятнее. Приятным дополнением стал завод Агропром, которые по сюжету не нужен, но является по факту огромным тайников с кучей полезных вещей.
Звуковая составляющая "Сталкер: Контракт на хорошую жизнь"
Что не скажи, а звуковая составляющая также берёт на себя часть атмосферы и удовольствия восприятия сюжета. В плане музыкального сопровождения данный мод удивил немногим, однако очень порадовала озвучка. Она поделена на два лагеря – оригинальная и заимствованная. Со второй понятно, взяли с других игр, а вот с оригинальной дела обстоят приятно. Многие персонажи озвучены самостоятельно. И это не какая-то халтура, слышно, что парни старались. Выдержаны паузы в диалогах, акцент, произношение, эмоциональный план – видно, что не всё равно было разрабам даже до такой мелочи. Конечно, в некоторых моментах она просто ужасна, напоминает игру «Гульман» или пиратские озвучки игр в середине нулевых, но по большей части ушам приятно.
В заключение
Мод на 100% стоит потраченного времени, так как немного, но расширяет вселенную Сталкера. Есть множество приятных моментов, которые подкупают с самого начала и даже недостатки, с которыми ты встречаешься в будущем не могут тебя расстроить. Да, концовка оставляет тебя с вопросами, но может это сделано специально, чтобы каждый додумал свой идеальный финал. Мод в свободном доступе, поэтому каждому советует его опробовать.