То, что серия игр Witcher всегда отличалась жесткостью (на фоне такого красивого и прекрасного мира) – не новость. Но отличительной особенностью этой саги является то, что жесткость в ней не бессмысленная, не «жесткость ради жесткости». В этой игре она является частью личных трагедий и коварных стечений обстоятельств. А в Wild Hunt – более, чем обычно.
Но не только это делает Witcher 3 таким экстраординарным. Великолепие здесь можно найти на каждом шагу этой ролевой игры с открытым миром: великолепные возможности исследования, великолепные (хоть и опасные) создания, великолепная боевая система, развитие персонажа – перечислять можно долго. Но моменты, что «цепляют» - это те, в которых неожиданно открываются муки и страдания обитателей внутриигрового мира. И это – самые серьёзные препятствия на пути игроков. Радость идет рука об руку с горем. Каждая победа достается ценой жертв.
- Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.
- Дата выхода: 19.05.2015.
Рекомендуемые системные требования Witcher 3:
- Win 7/8 (x64);
- Intel Core i7 3770 3.4 GHz/AMD AMD FX-8350 4.0 GHz;
- 8GB RAM;
- NVIDIA GeForce GTX 770 2GB/AMD Radeon R9 290 4GB;
- 40GB свободного места.
Минимальные: Win 7/8 (x64); Intel Core i5 2500K 3.3GHz/AMD Phenom II X4 940 3.1GHz; 6GB RAM; NVIDIA GeForce GTX 660 2GB/AMD Radeon HD 7870 2GB; 40GB свободного места.
Witcher 3: совсем взрослый стал
Трансформации – исключительно положительные – коснулись и механики, и мира, и самого главного героя. Если в первой части Геральт из Ривии был своеобразным последователем «дартаньянства» (и прочих значимых фигур приключенческо-романтического жанра) – любителем взмахнуть мечом, вспылить и уложить кого-нибудь на лопатки (в нескольких смыслах), то к третьей части он «уже не тот». Но хуже ли это? Ведь теперь он зрел и рассудителен, а в общем целом с окружающей атмосферой – это завораживающая вещь.
Что до самой игры… То многие уже, наверное, слышали формулировки в духе «лучшая РПГ – после Skyrim, конечно». Но это достаточно размыто. Один из критиков назвал Wicher 3: Wild Hunt «ядреной смесью из The Witcher 2: Assassin of Kings, Skyrim, The Legend of Zelda from Ocarina of Time to Twilight Princess and Red Dead Redemption». Последнее может вызвать сомнения (в частности, в адекватности критика) и первая мысль будет о Плотве… Ну да, вестерн, лошади… Логично. Но на самом деле все дело в том, как вольно себя ощущает Геральт в мире, все это исследование его закоулков, задания, раскрытие персонажей просто вызывает подобные ощущения во время прохождения, как и Read Dead Redemption.
А открытый мир предоставляет бесконечное количество возможностей. Хотя, CD Projekt Red немного схитрили (или сглупили) – и первые шаги в игре… разочаровывают. Обещали ведь «открытый мир»! А тут какая-то обманка, типа как у Bioware с их сомнительной Dragon Age: Inquisition! Но это все ошибочное суждение к тому же поспешное. Да, для «туториала» и первичного ознакомления с новой, сияющей игрой и атмосферой Witcher 3 предоставляется в распоряжение только одна большая локация, никак не дотягивающая до открытого мира.
И, словно отвечая на споры критиков о том, что цепляет игроков – мир или механика – Wild Hunt ставит жирную точку, показывая, что можно цеплять и тем, и другим. Особенно когда оба находятся в грамотной связке.
Еще одним примечательным моментом – который стоит добавить в копилку «возмужания» Геральта – является то, что он, главный герой, никакой не супермен, способный ворваться в любую схватку и «затащить» только потому, что умеет исправно махать кулаками и бравурничать. Нет, многие сражения требуют тщательной подготовки – а если ты хочешь достичь конечной цели, то с этим придется считаться. Стоит, впрочем, отдать должное игре, потому что даже такая казалось бы скучная рутина не вызывает особого внутреннего сопротивления в духе «я мог бы сейчас делать это и то, спасать принцесс из лап драконов, а приходится собирать какую-то дурацкую траву».
Witcher 3: но все ещё полон сюрпризов
Конечно, «по существу» Wild Hunt такая же РПГ как и другие РПГ – сражайся с противниками, повышай уровни, собирай и продавай лут, прокачивай броню и оружие, чтобы ещё ловчее убивались монстры, но все же есть тут куда и поглубже копнуть. Потому как едва лишь игрок начинает чувствовать себя достаточно комфортно в мире (и думать, что он уже знает все) – игра приоткрывает свой очередной слой и «ставит на место», как бы говоря «полегче, сынок, это ещё не все». А ещё третья часть очень много раз будет бросать вызов умению выставлять приоритеты – квестов всякого калибра и степени интересности на карте будет такое необъятное количество (и все, зараза, интересные!), что не потеряться и не запутаться можно только если быть ну о-о-очень хладнокровным. И все же придется обратиться к «быстрому путешествию» и скачкам по карте – хотя будет очень не хотеться, потому что… а что под тем пеньком? А это там башенка заброшенного замка? Так, стоп, а вот «зрение ведьмака» выловило следы очередного монстра…
«Мир Witcher 3 прекрасен, ужасен и сумасброден» - и это действительно так. Квесты не просто «таскают» игрока из одного угла карты в другой, они во всю подстегивают интерес и, но в то же время не дают забыть об основной истории. Ограничение существует только в виде «рекомендации по уровню» - но этот трюк отнюдь не нов, верно? Правда, ходить на квесты, рекомендуемый уровень которых вдвое превышает уровень персонажа не рекомендуется. Впрочем, пеняйте на себя.
Сложновато представить ещё более мрачное фэнтези, чем оно представлено в Wild Hunt. Где на фоне непрекращающейся войны властьимущих обычные люди страдают, гниют, страдают от несправедливости и все настолько плохо, что даже герою порой приходится отворачиваться. Но это не значит, что игрок не может что-то изменить – это же РПГ и, несмотря на частую игру разработчиков в «хорошо спрятанные рельсы», в детище CD Projekt Red действительно ощущается, что твои решения на что-то влияют. Это, впрочем, может быть заметно не сразу – но последствия действий обязательно как-нибудь дадут о себе знать и лучше бы, чтобы это было в форме легкого похлопывания по плечу, а не звонкого подзатыльника.
Witcher 3: ну не может быть все так хорошо!
Или… может? Ведь не зря добрая часть критиков, людей, некоторые из которых в своей сфере критицизма уже варятся по доброму десятку лет, поставили игре твердые 10 из 10. Ну не может же это быть каким-то притянутым за уши массовым аукционом щедрости, в самом деле!
Без преувеличений, Witcher 3 оставляет очень мало поводов для недовольства и негатива. Да, порой проскакивают «логические» или «графические» баги, но все в рамках нормы, пока оно не встречается на каждом шагу (буквально).
Вся «база» игры – от инвентаря до квестов - сделана замечательно. Ну да, для того, чтобы добраться до карты, нужно «пройти» через целых два экрана меню, но умелые «моддеры» уже решили эту проблему - и такое решение не понравится только упрямым противникам модов.
Время подгрузки слегка затянуто – но загрузка случается только когда персонаж погибает или при использовании «быстрого путешествия». Что вполне можно воспринимать как очень толстый и неуклюжий способ мотивировать игроков не умирать и исследовать мир от корки до корки.
Частота кадров так же порой ведет себя весь капризно, но все это покажется несущественным, как только мир поглотит игрока с головой – и не поперхнется, зараза.
Есть и спорные моменты. Например, «изнашивающееся» оружие и броня. Игроки разделились на два лагеря (или на три – плюс безразличные) – одни строго устали от посещения кузнеца и вообще нужды все это латать, а другие – рады и счастливы, аутентично ведь! Но это самые мелкие детали, которые уж зависят от субъективного восприятия, а все «большое» и глобальное в Witcher 3 слишком хорошо, чтобы быть, что ж, правдой. Ну и конечно, как и любая РПГ (особенно с открытым миром), Дикая охота не может не вызывать такой мерзенькой подсознательной ненависти к определенной игре, жанру и всему миру – ведь сколько часов ушло на прохождение. А на перепрохождение! Чёрт побери! Но… это было восхитительно, не так ли? Абсолютно того стоило.
А вообще, очень интересно получилось. Казалось бы, вот тебе Bethesda, вот тебе Bioware – которые, на минуточку, на жанре РПГ «собаку съели» (и не одну). А в конечном итоге получается, что «эталоном» по которому стоит судить и с которым стоит сравнивать все остальные РПГ оказывается игра, корнями уходящая в какую-то Польщу, какую-то студию с неадекватным названием… Но как-то так и получается. Может, это послужит поводом для двух «гигантов РПГ» пересмотреть свои взгляды на жанр и подход к нему. А пока они думают над своим поведением у всей фанбазы жанра есть во что поиграть. The Witcher 3: Wild Hunt.