9.11.2016
Автор: lopapeysa 1 626 0

Witcher 3: Wild Wild Hunt

То, что серия игр Witcher всегда отличалась жесткостью (на фоне такого красивого и прекрасного мира) – не новость. Но отличительной особенностью этой саги является то, что жесткость в ней не бессмысленная, не «жесткость ради жесткости». В этой игре она является частью личных трагедий и коварных стечений обстоятельств. А в Wild Hunt – более, чем обычно.

Witcher 3: вот бы сейчас писать обзоры на Геральта
Witcher 3: вот бы сейчас писать обзоры на Геральта

Но не только это делает Witcher 3 таким экстраординарным. Великолепие здесь можно найти на каждом шагу этой ролевой игры с открытым миром: великолепные возможности исследования, великолепные (хоть и опасные) создания, великолепная боевая система, развитие персонажа – перечислять можно долго. Но моменты, что «цепляют» - это те, в которых неожиданно открываются муки и страдания обитателей внутриигрового мира. И это – самые серьёзные препятствия на пути игроков. Радость идет рука об руку с горем. Каждая победа достается ценой жертв.

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.
  • Дата выхода: 19.05.2015.

 

Рекомендуемые системные требования Witcher 3:

  • Win 7/8 (x64);
  • Intel Core i7 3770 3.4 GHz/AMD AMD FX-8350 4.0 GHz;
  • 8GB RAM;
  • NVIDIA GeForce GTX 770 2GB/AMD Radeon R9 290 4GB;
  • 40GB свободного места.

Минимальные: Win 7/8 (x64); Intel Core i5 2500K 3.3GHz/AMD Phenom II X4 940 3.1GHz; 6GB RAM; NVIDIA GeForce GTX 660 2GB/AMD Radeon HD 7870 2GB; 40GB свободного места.

 

Witcher 3: совсем взрослый стал

Трансформации – исключительно положительные – коснулись и механики, и мира, и самого главного героя. Если в первой части Геральт из Ривии был своеобразным последователем «дартаньянства» (и прочих значимых фигур приключенческо-романтического жанра) – любителем взмахнуть мечом, вспылить и уложить кого-нибудь на лопатки (в нескольких смыслах), то к третьей части он «уже не тот». Но хуже ли это? Ведь теперь он зрел и рассудителен, а в общем целом с окружающей атмосферой – это завораживающая вещь.

Что до самой игры… То многие уже, наверное, слышали формулировки в духе «лучшая РПГ – после Skyrim, конечно». Но это достаточно размыто. Один из критиков назвал Wicher 3: Wild Hunt «ядреной смесью из The Witcher 2: Assassin of Kings, Skyrim, The Legend of Zelda from Ocarina of Time to Twilight Princess and Red Dead Redemption». Последнее может вызвать сомнения (в частности, в адекватности критика) и первая мысль будет о Плотве… Ну да, вестерн, лошади… Логично. Но на самом деле все дело в том, как вольно себя ощущает Геральт в мире, все это исследование его закоулков, задания, раскрытие персонажей просто вызывает подобные ощущения во время прохождения, как и Read Dead Redemption.

А открытый мир предоставляет бесконечное количество возможностей. Хотя, CD Projekt Red немного схитрили (или сглупили) – и первые шаги в игре… разочаровывают. Обещали ведь «открытый мир»! А тут какая-то обманка, типа как у Bioware с их сомнительной Dragon Age: Inquisition! Но это все ошибочное суждение к тому же поспешное. Да, для «туториала» и первичного ознакомления с новой, сияющей игрой и атмосферой Witcher 3 предоставляется в распоряжение только одна большая локация, никак не дотягивающая до открытого мира.

Witcher 3: ничем хорошим это не кончится
Witcher 3: ничем хорошим это не кончится

 

И, словно отвечая на споры критиков о том, что цепляет игроков – мир или механика – Wild Hunt ставит жирную точку, показывая, что можно цеплять и тем, и другим. Особенно когда оба находятся в грамотной связке.

Еще одним примечательным моментом – который стоит добавить в копилку «возмужания» Геральта – является то, что он, главный герой, никакой не супермен, способный ворваться в любую схватку и «затащить» только потому, что умеет исправно махать кулаками и бравурничать. Нет, многие сражения требуют тщательной подготовки – а если ты хочешь достичь конечной цели, то с этим придется считаться. Стоит, впрочем, отдать должное игре, потому что даже такая казалось бы скучная рутина не вызывает особого внутреннего сопротивления в духе «я мог бы сейчас делать это и то, спасать принцесс из лап драконов, а приходится собирать какую-то дурацкую траву».

 

Witcher 3: но все ещё полон сюрпризов

Конечно, «по существу» Wild Hunt такая же РПГ как и другие РПГ – сражайся с противниками, повышай уровни, собирай и продавай лут, прокачивай броню и оружие, чтобы ещё ловчее убивались монстры, но все же есть тут куда и поглубже копнуть. Потому как едва лишь игрок начинает чувствовать себя достаточно комфортно в мире (и думать, что он уже знает все) – игра приоткрывает свой очередной слой и «ставит на место», как бы говоря «полегче, сынок, это ещё не все». А ещё третья часть очень много раз будет бросать вызов умению выставлять приоритеты – квестов всякого калибра и степени интересности на карте будет такое необъятное количество (и все, зараза, интересные!), что не потеряться и не запутаться можно только если быть ну о-о-очень хладнокровным.  И все же придется обратиться к «быстрому путешествию» и скачкам по карте – хотя будет очень не хотеться, потому что… а что под тем пеньком? А это там башенка заброшенного замка? Так, стоп, а вот «зрение ведьмака» выловило следы очередного монстра…

«Мир Witcher 3 прекрасен, ужасен и сумасброден» - и это действительно так.  Квесты не просто «таскают» игрока из одного угла карты в другой, они во всю подстегивают интерес и, но в то же время не дают забыть об основной истории. Ограничение существует только в виде «рекомендации по уровню» - но этот трюк отнюдь не нов, верно? Правда, ходить на квесты, рекомендуемый уровень которых вдвое превышает уровень персонажа не рекомендуется. Впрочем, пеняйте на себя.

Witcher 3: ну привет
Witcher 3: ну привет

Сложновато представить ещё более мрачное фэнтези, чем оно представлено в Wild Hunt. Где на фоне непрекращающейся войны властьимущих обычные люди страдают, гниют, страдают от несправедливости и все настолько плохо, что даже герою порой приходится отворачиваться. Но это не значит, что игрок не может что-то изменить – это же РПГ и, несмотря на частую игру разработчиков в «хорошо спрятанные рельсы», в детище CD Projekt Red действительно ощущается, что твои решения на что-то влияют. Это, впрочем, может быть заметно не сразу – но последствия действий обязательно как-нибудь дадут о себе знать и лучше бы, чтобы это было в форме легкого похлопывания по плечу, а не звонкого подзатыльника.

 

Witcher 3: ну не может быть все так хорошо!

Или… может? Ведь не зря добрая часть критиков, людей, некоторые из которых в своей сфере критицизма уже варятся по доброму десятку лет, поставили игре твердые 10 из 10. Ну не может же это быть каким-то притянутым за уши массовым аукционом щедрости, в самом деле!

Без преувеличений, Witcher 3 оставляет очень мало поводов для недовольства и негатива. Да, порой проскакивают «логические» или «графические» баги, но все в рамках нормы, пока оно не встречается на каждом шагу (буквально).

Вся «база» игры – от инвентаря до квестов - сделана замечательно. Ну да, для того, чтобы добраться до карты, нужно «пройти» через целых два экрана меню, но умелые «моддеры» уже решили эту проблему - и такое решение не понравится только упрямым противникам модов.

Время подгрузки слегка затянуто – но загрузка случается только когда персонаж погибает или при использовании «быстрого путешествия». Что вполне можно воспринимать как очень толстый и неуклюжий способ мотивировать игроков не умирать и исследовать мир от корки до корки.

Частота кадров так же порой ведет себя весь капризно, но все это покажется несущественным, как только мир поглотит игрока с головой – и не поперхнется, зараза.

Есть и спорные моменты. Например, «изнашивающееся» оружие и броня. Игроки разделились на два лагеря (или на три – плюс безразличные) – одни строго устали от посещения кузнеца и вообще нужды все это латать, а другие – рады и счастливы, аутентично ведь! Но это самые мелкие детали, которые уж зависят от субъективного восприятия, а все «большое» и глобальное в Witcher 3 слишком хорошо, чтобы быть, что ж, правдой. Ну и конечно, как и любая РПГ (особенно с открытым миром), Дикая охота не может не вызывать такой мерзенькой подсознательной ненависти к определенной игре, жанру и всему миру – ведь сколько часов ушло на прохождение. А на перепрохождение! Чёрт побери! Но… это было восхитительно, не так ли? Абсолютно того стоило.

Witcher 3: закаты и трупы, трупы и закаты
Witcher 3: закаты и трупы, трупы и закаты

А вообще, очень интересно получилось. Казалось бы, вот тебе Bethesda, вот тебе Bioware – которые, на минуточку, на жанре РПГ «собаку съели» (и не одну). А в конечном итоге получается, что «эталоном» по которому стоит судить и с которым стоит сравнивать все остальные РПГ оказывается игра, корнями уходящая в какую-то Польщу, какую-то студию с неадекватным названием… Но как-то так и получается. Может, это послужит поводом для двух «гигантов РПГ» пересмотреть свои взгляды на жанр и подход к нему. А пока они думают над своим поведением у всей фанбазы жанра есть во что поиграть. The Witcher 3: Wild Hunt.

Оцените материал:

Советуем посетить