И вновь космическая тема набирает популярность у разработчиков и геймеров.
Aven colony – идеальный пример новой космической игры. Радует то, что это не ремейк одного из старых хитов, ведь многие разработчики за последние 2-3 года отлично заработали, играя на ностальгии поколений. Aven Colony больше похожа на совершенно новое видение космического Sci-Fi.
Aven Colony: первый взгляд
Большой редкостью стали игры, которые способны нравиться с первых минут. Намного чаще приходиться провести в игре 1-2 часа, после чего уже начинает появлятся интерес. Многие (если не все) при виде архитектуры, сочных красок и отличной графики, подумали, что Aven colony – настоящий рай. Но мы тут пришли играть не в симулятор Бога, поэтому не расслабляемся.
Завораживающие ландшафты, экзотическая флора и фауна – достойный ответ Андромеде. Мне кажется, что Unreal Engine 4 реализовали максимально качественно. Именно этим и подкупает данный мир. Вот и земляне решили отхватить кусочек торта.
Колонизация проходит не так мягко, как было задуманно. Планета и не знала, что люди дышат кислородом, вот она его и не завезла. Но ничего, мы построим герметичные здания с замкнутой системой вентиляции. Сказали, что сутки длиннее? Ничего, за пару недель организм акклиматизируется.
Погода в свою очередь приятностей несет с соотношением 50 на 50. Прекрасные условия днем, за счет плюсовой температуры и яркого солнца, резко сменяются заморозками и бурями ночью. Все настолько плохо, что земля промерзает, до наступления рассвета. Поэтому готовьтесь встретить красивую, но агрессивную планету.
Противные подданные
Колонисты – достаточно требовательный народ, который меняет свое мнение, быстрее, чем молодая девушка моральные принципы при виде нового iPhone. Со стороны, ничего сложного, необходимо обеспечить народ едой, водой, чистым воздухом (это важно!), энергией, и конечно же, развлечениями. Проблема в том, что ползунки, которые информируют игрока о состоянии всех параметров, изменяются, как курс доллара в 90-е, каждые несколько минут.
А на планете общество демократического устоя, поэтому не стоит удивляться, что при нехватке продовольствия начнутся внеочередные выборы. Если честно, то сомневаться в своем президенте они буду очень часто.
Рай для любителей RTS
Что все ценят в стареньких стратегия? Правильно, умеренную и приятную сложность. Проблема оказуаливания в современных играх уже порядком надоела, поэтому Aven colony решила эту проблему.
Уже с самого начала приходится ТЩАТЕЛЬНО следить за таким важным параметром, как воздух. Этот ресурс достаточно капризный, поэтому загрязнить его может все что угодно. Вот захотели вы сэкономить, и поставили вентиляторы без фильтров, и все идет прекрасно, воздух есть, народ ликует. Однако ночью произошел взрыв на шахте и ядовитые испарения в секунду разлетелись по всему комплексу. Как говорится: «Один раз не …» не важно, как там говорится, но суть в том, что простить колонисты вам этого могут, но только единожды.
И так во всем и всегда, схитрить получается очень редко, да и то, не сильно. Поэтому придется постоянно думать и выстраивать тактики. Иногда чувствуешь себя реальным инженером.
Экономическая система
Как бы это странно не звучало, но денег, в их общем представлении Aven colony не имеет. Основной ресурс – наниты. Это нано-роботы, которые являются главным ресурсом для постройки. Основная загвоздка заключается в поиске и обработке. Удобно, что при добыче железа они создаются сразу на месте, перевозка сырья не требуется.
Именно на ресурсах заложена основная сложность в тактике. Смоделируем ситуацию. Солнечный день еще не закончился, и шахта с железом истощена. А что теперь делать? Прокладывать путь к новой? А если не хватит времени и ночью что-то произойдет, тогда на ремонт может не хватить нанитов. Окей, тогда аккумулируем средства на случай ЧП и ждем дня. Но вот наступило утро, а ресурсов на постройку новой шахты уже нет, потому что ночью кто-то решил построить еще одну электростанцию. Невозможно выжить в Aven colony спонсируя все, что хочет народ.
Вообще, менеджмент не поддается стандартному описанию, слишком много вводных факторов. Работники могу ополчиться на власть из-за того, что не хватает пешеходных туннелей. Это в жизни офисные клерки могут добираться на работу через электричку, 12 станций метро и 2 пересадки на автобусе, а в Aven colony такого не потерпят.
Еда – наше все!
Довольно странно, что еде в RTS уделили так много внимания. Прошли времена «Казаков», где народу хватало пшеницы. Теперь можно выращивать земные культуры и инопланетные, причем их смесь всегда дает разный эффект. Примечательно, что вещества (так называются растения) утоляют не только голод, но и дают разные эффекты, например, счастье.
Комбинация этих эффектов достаточно сложная штука, приходиться из градостроителя переквалифицироваться в генного-инженера. Соль в том, что еда может давать сразу несколько положительных и отрицательных эффектов. Вот съели колонисты суп из бобов куори и враз повысилось счастье, преступность и ухудшилось здоровье.
Есть много разных комбинаций, многие из которых выложили уже на некоторые ресурсы, чтоб народ не парился, но куда приятнее изучать все самому. Для управления присутствуют стимуляторы в количестве 8 штук, вдобавок есть тонкая настройка их комбинации. Несложные математические расчёты говорят о том, что всего 40 320 вариантов сочетания.
Для особых любителей экзотики присутствует возможность готовки блюд только из инопланетных растений, но по факту это ничего существенного не дается, поэтому можно вполне обойтись рисом и картошкой.
Теперь о неприятном
Стоит рассказать также о явлениях, которые мешают жить колонистам. Помните такую замечательную вещь на земле, как атмосфера, которая защищала планету от метеоритов и другого космического мусора? Так тут её нет, поэтому здания и транспортные каналы замечательно расщепляются на атомы под градом каменных глыб, упавших с неба. Молнию вообще можно назвать оружием массового уничтожения, которое испепеляет, все к чему дотронется. Но есть и положительная сторона, построив громоотводы и установив батареи, последние можно заряжать от ударов сконцентрированной плазмы.
Прошел метеоритный дождь, который обесточил вашу колонию и думаете это все? «Ха-ха» - отвечает Aven colony. Из появившегося кратера вылезает здоровенный червь, как из игры «Дюна», который в добавок плюется какой-то зеленой жижей, опасной для зданий и здоровья граждан.
Нередки случаи, когда смертельный газ решит заскочить в ваш город и узнать, как там продвигаются дела, и не нужна ли его помощь в сокращении населения. Крипы (летучие грибки) полюбят здания, и решат, что они не должны портить архитектуру планеты, за сим пора их уничтожить. А иногда и вы вложите свою лепту в увеличение популяции этих грибков. Вот отправили модуль для изучения планеты и поиска чего-то полезного, а он вернулся с порами, который за пару дней размножились по всему модулю
Самая большая опасность, которая может поджидать нового игрока – чума. Победить эту болезнь – целая история. Необходимы больница и сыворотка. Чтобы создать вторую, требуется химический цех, улучшенной модели, чтобы его построить потребуется исследовательский центр. Вся эта цепочка стоит много ресурсов и времени.
А самое интересное – во всем виноваты ВЫ, по мнению народа, конечно. И вот, половина населения падает от усталости из-за «крипов», пару червей атакуют базу, молния уже расплавила громоотвод (и такое может быть) и жилые модули превращаются в гетто из-за перенаселения. Что мы делаем? Правильно – проводим выборы. Начинается предвыборная компания, а за ней и сами выборы. Вы, в поте лица, продумываете тактику решения проблем, расставляете приоритеты, жертвуете личные нервы для народа, а они просто выкидывают вас на улицу, ночью, в -100 С, потому что кто-то выиграл, но не вы.
Моменты высокой сложности
Отдельное внимание хочется уделить игре при высокой сложности. Игрок реально будет себя чувствовать, как в аду. Концепция заключается в том, что позитивные эффекты остаются на прежнем уровне, временами даже выше, но отрицательные увеличиваются в разы. Иногда, кажется, что планета тебя ненавидит, так как в один момент на тебя нападают пара червей, с десяток молний, а народ превращается в избалованную интеллигенцию и бесится по каждому поводу.
Этот режим идеально подойдет любителям шахмат и тактических сложностей. В нем придется думать не на 1-2 шага вперед, а сразу на 6-10. Приятно, что в нем нет перевеса в сторону игры, он действительно добавляет реализма отсеивая казуалов.
Что касается кампании
Если честно, то кампания больше похожа на растянутый туториал. В каждой миссии необходимо следить за одним, максимум двумя параметрами. Советник говорит, что и как делать, ЧП происходят редко или вообще по сценарию. Да, сюжетная линия должна быть в каждой оффлайнового игре, но понравится она тем, кто только начал знакомство с RTS.
Вы вспомните «Казаков» с сюжетной линией. Даже те, кто провел в них по 1000 часов и половины миссий не вспомнят, потому что главной фишкой была игра на выживание, вот и в Aven colony ситуации похожая. Но пройти ее все так стоит, чтобы понимать основные моменты игры.
Итоги
Aven colony – представляет собой идеальное воплощение RTS на космическую тематику. Максимальная реализация движка, проработка мельчайших деталей, причинно-следственные связи, а не просто сумбурные явления. За счет гибкой настройки сложности в ней можно как расслабиться, так и спустить семь потом и убить тысячи нервных клеток. Большой мир, множестве сюжетных поворотов и невероятно продуманная экономика.
Отличный ответ No Man's Sky с его генерацией планет, и Андромеде с "мыльной" графикой.