11.10.2016
Автор: lopapeysa 1 645 0

Gears of War 4: каким ты был, таким ты и остался

Серия Gears of War справедливо считается классикой видеоигры-боевика и любимым детищем Epic Games, которые, впрочем, не побрезговали продать права на франшизу Microsoft Studios. Которые с задачей «не испортить легенду» справились, но не то чтобы "комар носа не подточит".

Gears of War всегда была буйной, дерзкой игрой – ты влетаешь в бой быстро, шумно, в общем - «вынос вперед ногами всего, что движется» при попутном расчленении этого всего с помощью бензопилы. Иры серии всегда были брутальными и бравурными, очень деструктивными и немного отдающими «мачизмом». Даже попытки перейти в драму (впрочем, неплохие), проделывались с невероятным стоицизмом. Это не утонченная франшиза – да и никогда не пыталась такой быть.

  • Платформы: PC, Xbox One.
  • Дата выхода: 11.2016.

 

Рекомендуемые системные требования Gears of War 4:

  • Win 10;
  • Intel Core i5 4690 3.5GHz/AMD FX-8350 4GHz;
  • RAM 8GB;
  • NVIDIA GeForce GTX 970 (или 1060) 4GB/Radeon R9 290X (или RX 480) 4GB;
  • 80GB свободного места.

Минимальные: Win 10; Intel Core i5 3470 3.2GHz/AMD FX-6300 3.5GHz; RAM 8GB; NVIDIA GeForce GTX 750 Ti 2GB/Radeon R7 260X 2GB; 80GB свободного места.

 

Gears of War 4: ты узнаешь его из тысячи

Начиная игру, сразу понимаешь, что очутился в Gears of War
Начиная игру, сразу понимаешь, что очутился в Gears of War

Несмотря на то, что с игрой работал совершенно новый разработчик – The Coalition – начиная игру в Gears of War 4 ты сразу понимаешь, что очутился в Gears of War. Мало что изменилось в геймплее и механике – поначалу вообще кажется, что из предыдущей (причем любой) игры ещё не вышел просто. Все та же игра перебежками по укрытиям, экшен, мерзкие враги и бензопилы. Как будто домой вернулся. Что вроде бы и не плюс, но и минусом не назовешь, поскольку такой подход действительно создает ощущение наследственности в игре и объединяет все части не только сюжетом. Да и ломать пальцы с каждой новой не приходится, вникая в управление и анимацию – отвлекаясь, таким образом, от того, с чего же начался сюжет.

Бои все так же затиснуты между короткими промежутками ходи-говори и… на самом деле не очень стараются скрыть свое приближение. Как только впереди замаячили высокие укрытия, либо паки боеприпасов – чего ещё можно ожидать? Только схватки. Враги и на первый, и на второй взгляд не очень стараются удивить чем-то новым – несмотря на то, что это не Саранча. Хотя у них есть подвиды – и один будет особенно «настырным» и живучим. А ещё будет прыгать по местности, как заведенный, и обстреливать персонажей мощными снарядами.

Оружие так же осталось таким же тяжелым и здоровенным. Снайперские винтовки лупят, словно лягающийся осленок, а удержать «на мушке» единую цель с помощью любого из кучи автоматических пушек – та ещё напряженка. Но таково уж «дизайнерское решение» - кого-то напряжет, а кто-то, наоборот, придет в восторг от большей аутентичности и опасности происходящих перестрелок. С бензопилой так вообще тяжко – потому что убийства нею очень далеки от «точности». Зато они куда более беспорядочные, безумные и доставляющие удовольствие.

Gears of War 4
Gears of War 4

Добавление возможности вытаскивать противников из-за укрытия или атаковать прям «на ходу» добавляет ощущения новизны, но на практике оборачивается бытовым кошмаром. Потому что звучит-то круто, а на практике эти «выходы» по меткости почти так же хороши как и автоматическое оружие, а потому… Нет, когда оно срабатывает – оно срабатывает и это чуть более чем круто! И по анимации, и по ощущению, и вообще по осознанию того, что вот ты подтащил к себе врага, перед тем, как его прикончить.

Нового оружия тоже не так уж много, а некоторая его часть вообще стационарная. То есть «подсказывать» о грядущем сражении на местности теперь будет не только площадка с укрытиями, а и вот такие вот «бонусы» - в боях они очень кстати, хотя иногда и ощущается как «легальное читерство». И все же – больше способов убивать, а это же… хорошо?

 

Gears of War 4: изменился за лето

Сюжет игры разворачивается через 25 лет после завершения событий предыдущей части серии. Саранча уничтожена и Коалиция восстанавливала мир с помощью роботехники и устройств, которые по сути своей являются 3D-принтерами и на них можно «распечатать» что угодно – от строительных материалов до пушек и амуниции.

Протагонист – сыночек главного героя предыдущих частей, зовут ей Джей-Ди Феникс, который в компании своего лучшего друга Дела и Кейт (а так же кучки других интересных персонажей, вроде потешного дяди Кейт Оскара, напоминающего что-то среднее между безобидным гризли и почти незлобным гномом, и, конечно же, самим Маркусом – с коим у протагониста будет несколько весьма забавных диалогов в духе проблем «отцов и детей»).

Но если механика не особо изменилась и создает ощущение «чего-то знакомого», то атмосфера и история создают ощущение новизны – чем и «подхватывают» интерес. Сами персонажи ну никак не похожи на знакомый суровый отряд «Дельта», что и логично – ведь они и не сталкивались с теми проблемами Серы, с которыми пришлось иметь дело их отцам. Они более легкие на подъем, балагурные, смешливые и болтливые – поэтому добрую часть игрового процесса «проникаешься» их настроением и с удовольствием стреляешь по роботам. Пока этому не приходит конец в виде осознания приближения новой жирной опасности и потенциальной новой войны. В любом случае, взаимодействие между персонажами – бесценно, хотя у «старых вояк» может возникнуть желание негодующе раз за разом вставлять зычное: «щенки!», наблюдая за тем, как ребята скорее «играются в войну», подражая своим родителям-ветеранам.

Gears of War 4
Gears of War 4

Единственным кажущимся недостатком является то, что история как бы идет, идет… и идет. И ни к чему особо не приводит – больше напоминает прелюдию к чему-то, нежели полноценную историю.

Но и играть ведь в Gears of War идут не совсем за этим. Скорее за «выносом» на лету 20-тонного вертолета, сидя на пассажирском сидении мотоцикла, за тем, чтобы поймать отвратительного монстра, прячущегося в древнем замке, чтобы разрубить Рой бензопилой напополам. Это все – Gears of War 4: напыщенность, зрелищность, взрывы, кровь, кишки и бойня – а не о том, чтобы проникать в глубину души (и уж тем более – топтаться по ней).

Оцените материал:

Советуем посетить