26.08.2016
Автор: starni 7 141 0

Паркур в Городе Зеркал. Обзор Mirror's Edge: Catalyst.

После восьмилетнего перерыва DICE и Electronic Arts выпускают вторую часть платформера, посвященного приключениям «бегущей» Фэйт Коннорс – Mirror’s Edge: Catalyst («Зеркальная грань: Катализатор»).

Mirror's Edge: Catalyst
После восьмилетнего перерыва "бегущая" Фэйт возвращается.

 

По сравнению с ближайшим «одноклассником» - серией Assasin’s Creed, насчитывающей 9 игр с 2007 года,  процесс разработки Catalyst явно шел туго. Игры про ассасинов с максимально упрощенным процессом бега и преодоления препятствий,  сведенным к нажатию одной кнопки, ждал ошеломительный успех. В то же время Mirror’s Edge, с ее более сложной и запутанной системой трюков, оказалась менее популярна.

К счастью, цифровые продажи и возросшая популярность паркура вернули игру к жизни, и сейчас в лице Catalyst мы получили сиквел, более привлекательный, чем первая часть.

Основные сведения о Mirror’s Edge: Catalyst

  • Режим игры: однопользовательский, многопользовательский.
  • Дата выпуска: 9 июня 2016 (Европа).
  • Разработчик: AE DICE.
  • Жанр: экшен, платформер с открытым миром.
  • Издатель: Electronic Arts.
  • Платформы: PC, Play Station, Xbox One.
  • Распространение: единовременная покупка.

 

Что нового в Catalyst?

Откровенно говоря, сиквел мало похож на продолжение первой части игры, скорее, на попытку начать все заново с теми же идеями. Что, если запутанный платформер от первого лица перенести в открытый мир и сделать введение в игру в стиле, который не отпугнет новичков?

Catalyst демонстрирует, что в DICE хорошо уяснили слабые места оригинальной Mirror’s Edge: боевая система и сюжет. Существенным изменением стал переход к концепции открытого мира, вместо серии длинных туннелей. Теперь переход от миссии к миссии происходит без разрыва игрового процесса, и вы часто будете обнаруживать себя пересекающим одним и те же локации, но при этом каждый раз нужно прокладывать новый маршрут. Это более удачная реализация идей, заложенных в первой части игры.

 

Трюки и боевая система

Фаны оригинальной Mirror’s Edge найдут в Catalyst знакомые трюки. Вы бежите по стенам, карабкаетесь по трубам, перепрыгиваете небольшие препятствия или проскальзываете под ними, сохраняя скорость. Есть и новшества, такие, как мгновенный разворот на 180 градусов, перепрыгивание препятствий с подниманием обеих ног или эффектные боковые падения.

На самом деле, все эти способности даются как апгрейды по мере прохождения игры. Таким образом, игроку дается возможность не потонуть с самого начала в лавине информации, а разобраться с основами платформера перед введением в более сложные вещи. Если Вы новичок, то можете выбрать легкий режим игры, а если эксперт – Вам потребуется всего час для того, чтобы прокачать Фэйт до нормального уровня.

По словам продюсера игры Амо Мостофи: «Когда мы делали переоценку первой части игры, то увидели вещи, которые оставляли желать лучшего. Введение новичков в игру и обучение их использованию трюков потребовали серьезного переосмысления. Его результат – открытие игроку доступа к дереву навыков, где он может разблокировать любую способность уже на раннем этапе игры, едва уяснит, как им пользоваться. Вам не нужно ничего «изучать». Это похоже на витрину с товарами, где вы можете взять любой по своему выбору».

 

Система боя

В этот раз – никаких «стволов»! В смысле, их не будет у героини. Врагам огнестрельное оружие иметь не возбраняется. Фэйт же придется драться врукопашную.

Кстати, система ближнего боя в Mirror’s Edge: Catalyst серьезно обновлена. Есть два варианта боя. В зависимости от того, бежите ли вы в спринтерском темпе или находитесь вплотную к противнику. На бегу Фэйт может сбивать охранников с ног одним ударом, но не всегда есть возможность это сделать в ограниченном пространстве, особенно, если врагов несколько. В этом случае необходимо использовать уходы от атак и удары ногами для того, чтобы заставлять противников падать друг на друга. Уходя от атак, Фэйт может «закручивать» противников вправо или влево, перед тем, как нанести решающий удар. Она может таким образом оказываться сбоку от врага, получая позиционное преимущество.

Зрелище, когда противник пытается вскинуть свое оружие, и тут же оказывается сброшенным со здания, выглядит просто бесподобно. Рукопашный бой нацелен больше на управление местоположением противников, чем на простое уклонение/разоружение, как в предыдущей Mirror’s Edge.

DICE позаботилась о том, чтобы сделать встречи с врагами интересными даже в том случае, если вы не бежите. В какой-то мере игра напоминает файтинг от первого лица.

Местами игра напоминает файтинг от первого лица.
Местами игра напоминает файтинг от первого лица.

«Мы рассмотрели ряд возможных решений», - говорит Мостофи. «И лучшим оказалось встроить боевые навыки героини в систему ее движений. Теперь, вместо того, чтобы разоружить кого-то с помощью оружия, Фэйт будет использовать себя в качестве снаряда». Впрочем, команда DICE знает, что для прохождения Mirror’s Edge: Catalyst одного только этого недостаточно.

«Пробиваться через толпу людей – это очень весело, но вы не можете делать это всю игру. Разнообразие в бою тоже важно, потому Фэйт может смещаться, оббегая людей, или разорвать дистанцию с врагом для лучшего контроля ситуации. Это те элементы, на которых игрок может строить свою тактику».

 

Дизайн игрового мира

Игровые локации Mirror’s Edge: Catalyst внешне напоминают уровни первой части игры: белые поверхности и небольшое количество цветов.

Насколько велика игровая карта – пока точно неизвестно, в DICE не давали никакой информации по этому поводу. Но геймеры, игравшие в Catalyst говорят о путевых точках, отстоящих на мили друг от друга, притом, что обследована была примерно четверть игровой карты.

 

Многопользовательский режим

Лучшая боевая система и открытый мир позволяют Mirror’s Edge: Catalyst смотреться куда выигрышнее первой части.

Игровой мир скорее похож не на пространство для исследований, а на полигон для приключений, создаваемых самим игроком.

Это среда, состоящая из крыш домов, откуда можно перемещаться в любых направлениях, серии связанных между собой путей, состоящих из поверхностей, водосточных труб, больших прыжков и карабканий на стены.

Но сложность всего этого становится очевидной в тот момент, когда вы начинаете создавать свои собственные коллективные приключения с группой друзей.

Игроки пробегают маршрут, который сами выберут, могут расставлять и подбирать временные маркеры вдоль всего пути. Как только последний маркер поставлен, возвращайтесь к стартовой точке, и начинайте пробегать маршрут. После финиша на доске достижений появится запись с вашим результатом, после чего стартует следующий игрок. Побеждает тот, кто преодолеет маршрут за меньшее время, причем все могут решать миллисекунды.

Такая система позволяет играть в Mirror’s Edge: Catalyst неограниченное время.

 

Сюжет: та же старая история

Сюжет Mirror’s Edge: Catalyst мало отличается от оригинальной первой части.

По легенде, после серии войн и бедствий, в мире осталось всего три государства. Действие игры происходит в Городе Зеркал с 14-миллионным населением, третьим по численности в стране Каскадия. Страной управляет Конгломерат, имеющий неограниченную власть. За лояльностью граждан следит организация «КрюгерСек», и в случае каких-либо отклонений в поведении наказание последует незамедлительно. Также в Catalyst действует множество различных фракций и корпораций.

Главная героиня игры Фэйт – одна из «бегущих», нелегальных курьеров, к услугам которых прибегают люди, не желающие передавать информацию через Сеть. По ходу сюжета Фэйт вступает в конфронтацию с «КрюгерСек», начиная вредить ей всеми возможными методами, от взлома узлов Сети до повреждений рекламных щитов…

Стремительные перемещения в Зеркальном городе
Стремительные перемещения в Зеркальном городе

 

В игре Фэйт то и дело встречает современно выглядящих, модно постриженных мужчин в толстовках, которые ставят ей задачи, иногда зловещим тоном напоминая о долге перед неким Догеном.

В Catalyst великолепная анимация и отлично прорисованные сцены, но несмотря на это… сюжет не цепляет. Возможно потому, что ни одна история не будет соответствовать этому невероятно чистому и пугающе неподвижному городу. Сюжет антиутопии, разворачивающийся среди городских пейзажей, как будто выдержанных в стиле Веб 2.0, оставляет странное впечатление.

Как бы там ни было, в Mirror’s Edge: Catalyst разработчикам удалось создать яркий, динамичный экшен с запоминающимися сценами и оригинальной моделью ближнего боя. Ощущения от стремительного перемещения в городской среде и жестких драк, как будто вы вселились в тело мастера паркура и единоборств одновременно, стоят того, чтобы попробовать эту игру.

Оцените материал:

Советуем посетить