Для настоящих геймеров время от времени возникает проблема, во что поиграть. И, казалось бы, игрушек больше, чем нужно, но не все их проходишь до конца. В чем же проблема и почему игры становятся ненужными? Попробуем ответить на этот вопрос.
Ненужные игры: причины появления
Большинство читателей, едва услышав фразу «ненужные игры», подумает о наспех созданных проектах, которые даже не имеют достойного сюжета или проработанного геймплея, более того, даже запуск их маловероятен. Да и создают их, наверное, даже не надеясь на внимание. Но это не так.
Важная причина ненужности игр: их длина. Существует множество новинок, игровое время в которых составляет более 20-и часов. Причем это огромные проекты со схожим сюжетом. И пускай они будут проработаны до мелочей, красиво оформлены – никто даже не дойдет до конца, если в игре будет хотя бы доля монотонности и однообразия. Ведь кто захочет увидеть финал сюжета, который уже много раз повторялся в других продуктах? Так что такие ненужные игры сразу отправляются в «пыльные закрома компьютера». И дела даже не в том, сколько денег было потрачено на их создание. Например, в одном из месяцев 2016 года произошел релиз 12 проектов, и для полного их прохождения необходимо более 30-и часов на каждую. Располагаете ли вы таким временем, чтобы пройти их все от начала до конца? Тем более, выходят все новые и новые продукты…
Бизнес на ненужных играх
Обычно игра определяется, как ненужная, по задумке создателя или уже по решению игроков. Не удивляйтесь – сейчас даже существует бизнес по производству таких игр, где особое внимание уделяют лишь красивой иконке.
Так что, если хотите, чтобы вашу достаточно серенькую игрушку заметили и купили, необходимо интересно ее назвать и прикрепить красивую иконку. Ее заметят, приобретут, а далее уже не ваша забота – пусть разочаровываются, деньги вы уже получили. Таким образом, каждый месяц пополняются базы, по сути, «мусорных игр» - конвейерных произведений, которые, в принципе, совсем не нужны.
Такой игрой, например, стала Drakensang Online, которая является пародией на более известную Diablo 3. Система боя, графические и анимационные составляющие слизаны с более удачного конкурента и, казалось бы, зачем она вообще нужна. Однако почитатели этой игры все же нашлись, и сейчас игра из разряда «ненужные игры» переходит в «востребованные».
Да и к слову, сейчас ненужные игры, полностью копировавшие уже нашумевшие продукты, обосновались так хорошо, что сложно сказать, что же было ранее. Таким образом, компании Cyanide и City Interactive, которые создают похожие продукты на другие известные, настолько хорошо обосновались на рынке видеоигр, что порой их популярность выше, чем у тех, кто трудится самостоятельно над созданием чего-то нового.
Вместо ТОПов - на свалку...
Грустнее всего, когда игра, над которой трудились многие месяцы, даже года, вдруг становится ненужной. Казалось бы, в ней идеально все: графика, сюжет. Но вдруг почему-то поиграв немного, о ней забывают, переключаясь на что-то иное.
Такая судьба могла ожидать даже высококлассную игру The Witcher 3: Wild Hunt. Чтобы увидеть ее финал, следовало играть больше ста часов. И в это же время вышли и другие проекты: Mortal Kombat X, Battlefield Hardline и т.д. Могло произойти так, что ради иных не менее ожидаемых игр пользователи бы забросили прохождение длиннющего «Ведьмака», и тогда бы раздел «ненужные игр» пополнила бы еще одна. Но, к счастью, проект оправдал все ожидания и захватил внимание пользователей, не оставив шанса конкурентам. Виной тому, вероятнее всего, преданная любовь фанатов и конечно же франшиза, охватившая весь мир. Ведь какой фанат книг, фильмов и игр про Геральта променяет любимого героя на того же Batman: Arkham Knight прежде, чем узнает, чем все закончится?
Будущее – за короткими играми!
Сейчас разработчики видеоигр сокращают время, нужное для прохождения. Ведь мало какие проекты выдерживают динамику до самого конца: к финалу уровни становятся все монотоннее, так что разработчики все больше вынуждены создавать игры длиной в час-два.
Проанализировав вышесказанное, вы сможете сделать вывод: будущее за короткими играми. Создателям просто необходимо выкидывать лишнее со своих творений. Масштабность игр уже не так впечатляет, ведь зачастую это лишь движение по кругу.
Например, все слышали о Guitar Hero. Эта игра начинала как очень успешный проект, но вот разработчики не сумели вовремя остановиться. Каждая последующая часть была почти идентична предыдущей, так что постепенно вся серия превратилась в ненужную.
Да, конечно игры из прошлого, которые занимают огромное количество времени, нельзя делать короче – но на то они уже и стали культовыми. У новых проектов гораздо меньше шансов настолько заинтересовать геймера, чтобы он провел в очередной игре больше нескольких дней. Ведь чаще всего даже тридцати минут хватит, чтобы сложилось впечатление о том или ином продукте.
Какие игры можно назвать ненужными
Если подвести итоги вышесказанного, можно выделить основные виды ненужных игр:
- Длинные,
- Однообразные,
- Копии более известных проектов, в которых даже не замечаешь работы создателей.
При этом даже худшие игры нельзя назвать полностью ненужными. Как вы узнаете, что игра хорошая, не поиграв перед этим в плохую?