Фирменные контроллеры уже доступны для предзаказа – а «увидят свет» они 6 декабря 2016 года. Разработчики из Oculus попытались решить одну из весомых проблем виртуальной реальности – невозможность пощупать что-либо и испытать тактильные ощущения.
В общем, да. Oculus предприняли попытку создать такие контроллеры, которые помогли бы погрузиться в виртуальную реальность ещё более глубже – трогай, спускай круток, рассматривай собственные виртуальные руки… Это все (и ещё немного) теперь будет доступно. По скромной цене в 199$ (плюс ещё несколько примочек – и цена может «подпрыгнуть» как до 300$, так и до 900$). Но это уже совсем другая история. Итак,
Oculus Touch: что за зверь?
Touch – это два беспроводных контроллера (по одному в руку), которые являются зеркальным отражением друг друга и никак (физически) между собой не связаны – как это было у Nintendo Wii с их Remote и Nunchuk. И они куда более чувствительные – а значит, и точные. Oculus Touch с точностью определяют свое местоположение в 3D пространстве благодаря тому, что они покрыты мельчайшими инфракрасными LED-лампочками, которые «улавливает» та же самая инфракрасная камера, что отслеживает и очки виртуальной реальности Oculus Rift.
У каждого контроллера есть по аналоговому стику, по две кнопки сверху, триггер под указательным пальцем и под средним. И – одна маленькая блестящая деталь – каждый из триггеров снабжен сенсором, который точно определяет, касаются ли их пальцы.
Что все это значит? Это значит, что когда вооружаешься Oculus Touch и переходишь в виртуальную реальность – у тебя есть пара рук. И не просто рук, а самых что ни на есть естественных и интуитивных из всех возможных в виртуальном мире на сегодняшний день.
Управление весьма интуитивное – тем, кому посчастливилось попробовать прототип контроллеров на игровых выставках, отмечают, что пока им объяснили что к чему – они уже хватали вещи своими руками в виртуальной реальности. «Я сжимал руку в реальном мире – как будто хотел что-то взять – а хватал предметы в виртуальном. Без всяких «задних мыслей» и вопросов в духе: «эй, а что надо нажать, чтобы…?»
Может показаться, что все это не так уж впечатляюще звучит. Но с обычными контроллерами как? Они более «неподвижные». Ты жмешь кнопку, чтобы что-то взять и потом все взаимодействие с объектом контролируешь вроде бы ты, но через свой контроллер, выступающий в роли посредника. В случае с Oculus Touch «посредническая» роль контроллера сходит на «нет» и взаимодействие происходит легко и можно сказать, естественно.
Но почему же… почему Oculus Rift все равно будут выходить в продажу с «классическим» контроллером как для Xbox? Казалось бы, а как же «в ногу со временем»? И почему этому «заезженному» контроллеру быть в паре с очками виртуальной реальности? Кажется таким же бессмысленным как ввинчивать дисковод в современные ноутбуки.
Разработчки Oculus объясняют это тем, что некоторые игры все же более заточены под обычный контроллер. Что, може, и справедливо, но ставит в тупик – а что будут делать разработчики игр? Ориентироваться на тех, у кого «дефолтный набор» Rift + классический контроллер или на тех, кто отдельно обзаведется Touch? Сложно предугадать. А потому,
Игры для Oculus Touch
Игры, для которых был «создан» Touch (или наоборот…?) будут доступны как только в свет выйдут сами контроллеры (то есть, 6го декабря) – что, в общем-то, логично и правильно. Не все сразу, конечно, некоторые подтянутся позже. Хотя разработчики Oculus пока никаких точных дат не давали – да и вообще уже достаточно игр для «подобных» контроллеров, но речь пойдет именно о заточенных под Oculus Touch продуктах.
VR Sport Challenge
Релиз игры от Sanzaru приурочен к выходу контроллеров. Игра представляет собой идеальный вариант для вечеринок – где можно сыграть в бейсбол, баскетбол, американский футбол и хоккей, принцип игры в которые будет легко понять да и играть не так уж скучно.
The Unspoken
Что-то в стиле «городского бойцовского клуба». Только с магией. Или как-то так – в общем, попробуй себя в почти супергеройского стиля дуэли против других «колдунов».
Dead and Buried.
Oculus Studios & Gunfire Games представляют… Дикий, Дикий Запад. С разнообразием игровых режимов. Стреляй от бедра, грабь поезда или просто потренируйся в стрельбе по мишенях в старом добром тренировочном режиме. Вроде бы не очень впечатляюще звучит, но на самом деле является одной из самых интересных и активных игр для Oculus Rift.
Rock Band VR
Название игры от Harmonix говорит само за себя. Для тех, кто ещё не наигрался в Guitar Hero, не оставил своих фантазий о рок-группе, но по каким-то причинам не реализовал её в реальном мире Rock Band VR будет «мечтой, воплотившейся в реальность». К каждому заказу Touch будут добавлены специальные примочки для этой игры.
Serious Sam VR: The Last Hope.
Франшиза Serious Sam всегда была известная своей напыщенной подачей, поставкой сверхуровневой кровавости и экшена – и игра от Croteam не будет исключением. Ну и что, что это «очередной шутер»?
Pro Fishing Challenge VR
Если Rock Band VR – для тех, кто не наигрался на гитаре, то Pro Fishing Challenge VR от Opus – для тех, кто «не наловился». И хотя с игрой ещё не все до конца понятно, она, вроде бы… забавная. Да и «оборудование» (наконец-то) подходящее.
И это далеко не полный список игр, в которые можно будет сыграть с помощью Oculus Touch прям вот «с пылу с жару». Их не так уж мало – от симулятора работы, до специально «подогнанного» под контроллеры популярного шутера-головоломки Superhot. Есть про отстрел зомби, про космическое пиратство – и даже шутер в сеттинге «постапокалипсиса на территории России» (от создателей Metro 2033).
Скучать не придется. Но разве это новости?