Спортивные игры
Советуем посетить
«Золотым веком» видеоигр про спорт является, пожалуй, период с 2003 по 2005 год – именно в этом промежутке вышли те игры, которые определили собственно жанр, его направление и то, что он вполне жизнеспособен. И теперь игры про спорт тех лет считаются классикой. Жанра, естественно.
Впрочем, сейчас в пятерке лучших игр про спорт стабильно держатся следующие:
Но не стоит думать, что все спортивные игры обязательно симуляторы. Конечно, в большинстве своем это так – или, как минимум, геймплей приближен к реальности. Но есть и образцы игр в жанре, которые наделены некоторой фэнтезийностью или фантастичностью – что, впрочем, не делает их хуже. А очень даже наоборот.
Самой первой из созданных игр про спорт на сегодняшний день считается Tennis for Two – и выпущена она была аж в 1958 году. И «платформой для неё стал… осциллоскоп. Да, в первую игру жанра «спортивных» можно было поиграть на приборе для наблюдения за процессами в электрических цепях. Она же считается и первой «видеоигрой» в принципе. Вот так вот. Все началось с весьма примитивного симулятора настольного тенниса.
Нынешний же виток в развитии игр про спорт начался где-то в 2004м году и длится по сей день. Это не значит, что всем эти игры как были созданы более дюжины лет тому, так по сей день и остаются на том же уровне. Нет, развитие имело место быть – и в механике, и в графике. В частности, спортивные игры стали выглядеть более реалистичными, а совсем скоро, кажется, вообще будет невозможно отличить летсплей в какую-нибудь очередную FIFA или PES от настоящих матчей Лиги Чемпионов или Чемпионата Мира по Футболу.
Первыми, кто сделал видеоигры про спорт по ощущением наиболее приближенными к реальному спорту были Nintendo со своим Wii. Их контроллер действовал почти что с хирургической точностью. Перед этим спортивные игры да того уровня «виртуального реализма» пытались довести Atari и Sega, но их попытки потерпели неудачу.
Но сегодня индустрия игр все ближе подбирается к реализации возможности как можно полного погружения в виртуальную реальность. И, как ни странно, «первопроходцами» и в этой сфере являются игры про спорт. Почему? Потому что в случае с ними можно достичь более реалистичного погружения – спорт известен и популярен по всему миру, им может заниматься каждый, а виртуальная реальность только лишь обогащает все это «нужным» и цепляющим антуражем – громких побед в рамках знаменитых соревнований. Некоторые даже подшучивают о том, что виртуальная реальность и спортивные игры в конечном итоге могут вообще вытеснить спорт, как таковой. Что ж, посмотрим.
Впрочем, сейчас в пятерке лучших игр про спорт стабильно держатся следующие:
- FIFA от EA Sports;
- Punch Out!! от NES;
- ESPN NFL 2K5 от 2K;
- Forza от Turn 10 Studios;
- Tony Hawk от Neversoft.
Но не стоит думать, что все спортивные игры обязательно симуляторы. Конечно, в большинстве своем это так – или, как минимум, геймплей приближен к реальности. Но есть и образцы игр в жанре, которые наделены некоторой фэнтезийностью или фантастичностью – что, впрочем, не делает их хуже. А очень даже наоборот.
Самой первой из созданных игр про спорт на сегодняшний день считается Tennis for Two – и выпущена она была аж в 1958 году. И «платформой для неё стал… осциллоскоп. Да, в первую игру жанра «спортивных» можно было поиграть на приборе для наблюдения за процессами в электрических цепях. Она же считается и первой «видеоигрой» в принципе. Вот так вот. Все началось с весьма примитивного симулятора настольного тенниса.
Нынешний же виток в развитии игр про спорт начался где-то в 2004м году и длится по сей день. Это не значит, что всем эти игры как были созданы более дюжины лет тому, так по сей день и остаются на том же уровне. Нет, развитие имело место быть – и в механике, и в графике. В частности, спортивные игры стали выглядеть более реалистичными, а совсем скоро, кажется, вообще будет невозможно отличить летсплей в какую-нибудь очередную FIFA или PES от настоящих матчей Лиги Чемпионов или Чемпионата Мира по Футболу.
Первыми, кто сделал видеоигры про спорт по ощущением наиболее приближенными к реальному спорту были Nintendo со своим Wii. Их контроллер действовал почти что с хирургической точностью. Перед этим спортивные игры да того уровня «виртуального реализма» пытались довести Atari и Sega, но их попытки потерпели неудачу.
Но сегодня индустрия игр все ближе подбирается к реализации возможности как можно полного погружения в виртуальную реальность. И, как ни странно, «первопроходцами» и в этой сфере являются игры про спорт. Почему? Потому что в случае с ними можно достичь более реалистичного погружения – спорт известен и популярен по всему миру, им может заниматься каждый, а виртуальная реальность только лишь обогащает все это «нужным» и цепляющим антуражем – громких побед в рамках знаменитых соревнований. Некоторые даже подшучивают о том, что виртуальная реальность и спортивные игры в конечном итоге могут вообще вытеснить спорт, как таковой. Что ж, посмотрим.