Первая из стратегий серии Stronghold, которую создали отечественные разработчики из Firefly Studious в формате ММО. Да и не просто стратегия, не просто ММО, да ещё и в режиме реального времени. Но звучит оно всегда хорошо – а как дела обстоят на самом деле?
«Серьезные крюки монетизации» для тех, кто готов оплачивать виртуальные «блага» реальными деньгами существуют в любой ММО – все же разработчикам нужно получать доходы от своего продукта, как минимум для того, чтобы иметь возможность обеспечить его полноценное функционирование. Иногда это возводится в абсолют – на что, в частности, сетуют поигравшие в Stronghold Kingdoms, ведь прелести доната особенно хорошо видны в стратегиях в режиме реального времени. С «донатом» даже замки строятся быстрее, хотя обычное время их постройки – пара месяцев. И, само собой, другие игроки вряд ли будут вежливо ждать пока ты достроишь свой замок… Впрочем, данный обзор Stronghold Kingdoms совсем не об этом.
Stronghold Kingdoms: системные требования
- Win XP/Vista/7/8/10;
- процессор с частотой как минимум 1ГГц;
- 1GB RAM;
- видеокарта совместимая с DirectX 9;
- 150MB свободного места.
Stronghold Kingdoms: будь готов
Как и многие стратегии, Stronghold Kingdoms сводится к постройке разных строений, развитии их и защите от набегающих периодически сил противника. В начале у каждого по два «куска» земли – один великолепно подходит для постройки деревни, а второй – замка. И ведь второго без первого не получится – а где вы собрались брать ресурсы и как развивать экономику, которая поддерживала бы ваши военные потуги? Поэтому деревня с фермами, хозяйством, шахтами и прочими полезными постройками определенно нужна. На втором куске земли небольшая крепость, которая находится в очень слабом состоянии – и очень хочет стать замком в Stronghold Kingdoms.
Эти территории можно выбрать в самом начале игры – на карте, чем-то напоминающей Британские острова. И, конечно, со временем можно расширить свои владения и на соседние участки – либо приобретая их, либо отвоевывая. Но каким бы ни было ваше королевство – от развития экономики и укрепления строений не убежать. Но скучать не приходится, потому что вереницы случайных событий, генерируемых игрой Stronghold Kingdoms, просто этого не позволят.
Начало игры сложным не покажется – благодаря подробному туториалу, раскрывающему все базовые моменты геймплея. Как принято, на той или иной территории удобнее строить те или иные конструкции – лесопилку, например, поближе к лесу, а каменоломню – к скалам. Иначе работа будет стоять, а строение – впустую занимать место, что будет крайне неэффективной стратегией. Об этой особенности Stronghold Kingdoms нужно помнить.
Очередь исследований и улучшений только одна – и туда складируются все задачи, только если у игрока нет премиум-доступа. А потому и тут нужно уметь расставлять приоритеты – что пойдет первым? Замок в Stronghold Kingdoms или начать с каменоломни? Но опять же, возвращаясь к теме доната – с ним все несколько проще, ведь возможности очереди расширяются и так далее. Многим это не нравится, но другие говорят, что не так уж много денег требует игра, чтобы отказывать себе в многозадачности.
Ещё одним монетизированным элементом геймплея являются наборы карт, которые в Stronghold Kingdoms отвечают за всяческие бонусы во всех областях игры. С их помощью можно ускорить торговлю, получить бонусы в виде единиц продовольствия или оружия – в общем, бонусы как они есть. Но игра не становится неиграбельной без этих карт. Они вообще, скорее всего, сгодятся только «продвинутым» игрокам, которые знают, что делают и имеют в голове четкий план, четкую стратегию. Новичкам тоже подойдет для того, чтобы быстрее погрузиться и попробовать что к чему. Главное, что эти карты можно возвращать или обменивать.
Stronghold Kingdoms: баланс – превыше всего
Когда ваш замок в Stronghold Kingdoms будет обладать стабильностью, то есть хорошо поддерживаться вашей экономикой – начнутся обычные будни обычного игрока в стратегию режиме реального времени. Наступит время сосредоточения внимания на том, что выгоднее производить – чтобы, конечно же, потом выгоднее продавать. Ну и на том, что делать с полученными деньгами – повысить продуктивность имеющихся структур, изучить новую технологию или облагородить свою деревню новой постройкой. Все это, учитывая режим игры – онлайн, случается в очень замедленном темпе, ведь синхронизируются множество игроков, но это вызывало бы печаль в одиночной игре. Онлайн игры – о социальном взаимодействии и именно оно, скорее всего, будет «держать на привязи».
Вообще в этой игре отечественной разработки присутствие других игроков ощущается очень хорошо – за счет того, что можно «прошвырнуться» по карте и увидеть деревни и замки других владельцев, как они их развивают и что происходит. Со всеми можно попробовать договориться – причем не только о «военном союзе» и содействии во время нападения, а и о производстве какой-нибудь специфической продукции совместно. Да и, по принципу «одна голова хорошо, а две – лучше» союзы всегда удобны. Ведь кто-то может быть слабо части военной, а кто-то по части деревень. А тут взаимопомощь такая! Где такого в одиночных играх возьмешь? Приходится кое-как проходить военные кампании или бороться с пропажей урожаев, скажем, винограда.
Еще в Stronghold Kingdoms есть система очков чести, которые зарабатываются проведением всяких банкетов и поддержанием популяции в добром настроении. Когда шкала чести заполнена – можно «перейти» в следующий ранг и получить дополнительных очков исследования. Ну и некоторые опции будут недоступны, пока заявленный уровень чести не заработан.
Stronghold Kingdoms: итог
Этот обзор на Stronghold Kingdoms вмещает далеко не все, что можно сказать об игре – а только ключевые моменты. Потому что ничто не сравнится с самим опытом игры, с попыткой сыграть в эти дипломатические отношения между фракциями, торговлю, фужировку и многое другое – да и было бы нечестным раскрывать все. Игра не свежая, а потому не требовательная к системе – что делает её очень хорошим вариантом для «увидеть собственными глазами». А в скором времени ожидается её вариант для iOS и Android – что сделает её ещё более доступной.