6.10.2016
Автор: lopapeysa 2 418 0

Survarium: не ходите, дети, по лесу гулять

«Жалкая пародия» на S.T.A.L.K.E.R. или «достойное продолжение» серии? Или вообще «причем здесь S.T.A.L.K.E.R.»?

Хотя Survarium относится к S.T.A.L.K.E.R. только косвенно – точнее имеет (частично) ту же команду разработчиков, что работала над второй частью известной серии – многие упорно кличут её «продолжением». Или чем-то вроде.

Хотя на деле SurvariumММО шутер, сюжет которого разворачивается в не таком уж далеком будущем. Будущем, страдающем от экологической катастрофы планетарного масштаба, причины которого неизвестны – во всяком случае, массам. Но катастрофа оставила в живых лишь одну десятую часть человечества – и люди остались предоставлены сами себе. «По инерции» первые надежды были на то, что правительства как-то справятся с ситуацией – но этим надеждам не суждено было оправдаться. И вот есть ты – и есть мир. Мир группировок, сражений с монстрами и Пандемией, голодом и анархией.

 

Survarium: системные требования.

  • Win Vista/7/8;
  • Intel Core 2 Duo E4400 2.0GHz/Athlon 64 X2 Dual Core 4200+ 2.0GHz;
  • 2GB RAM;
  • NVIDIA GeForce 8800 GT 512Mb/Radeon HD 3870 512Mb;
  • 10GB свободного места.

 

Survarium: близкие душе советские просторы.

Основное действие и основные локации игры, как уже понятно, расположены в многострадальной «восточной Европе». Что, в общем-то, занимательно в свете того, что подобное встретишь нечасто – несмотря на обилие игр с «постапокалиптическими» предысториями. И «восточноевропейскому игроку» будет, как минимум, забавно – «речка, небо голубое – это все мое, родное!» Не без охватывающего чувства сюрреализма при виде всего этого, конечно. Не каждый день «твое, родное» становится заброшенной пустошью, наполненной неведомыми зверушками. (Хотя, конечно, S.T.A.L.K.E.R. уже «был здесь и делал это»). Мир в ней, впрочем, все еще не открытый, а «ограниченный» - поданный в форме сессионного шутера (PvP имеет четыре режима).

Survarium: речка, небо голубое - это все мое, родное!
Survarium: речка, небо голубое - это все мое, родное!

Даже во внешнем виде персонажа можно углядеть что-то «родное» - особенно в начале игры, когда герой совсем ещё слабенький птенец – джинсики, рябой свитерок… Конечно, это самая «повседневная» одежда, которую только можно найти в мире, но, тем не менее, выглядит очень знакомо. И оружие. Уйма оружия «отечественного» производства, так сказать, что редкость для шутеров зарубежного производства в силу того, что им тоже есть что закинуть в арсенал.

Графика неплохого уровня и, в общем-то, передает мрачную атмосферу сложившейся сюжетной ситуации – некоторые локации могут напомнить игроку те самые заброшенные ещё с советского союза стройки, которые так и не нашли своего применения после развала Союза, но по ним так весело было слоняться в детстве (ах, эти заржавевшие трубы и строительный мусор!)

 

Survarium: слабонервным тут не место.

Игра носит «восточноевропейский» характер и он просматривается не только лишь в графических элементах и дизайнерских решениях – вполне «хардкорным» является и сам геймплей.

Никаких впаянных в интерфейс способов обнаружить врага нет – и нужно прислушиваться к шагам, шелесту, выстрелам, другим звукам окружающей среды, выжидать, высматривать тени – короче говоря, о враге игрок узнает только тогда, когда сам его увидит.

Ранения могут отнять возможность стрелять, ходить или вообще жить – в зависимости от того, куда был нанесен урон и насколько интенсивно. Руки – не сможешь стрелять. Ноги – бегать (кстати, ноги можно поранить и попав в подвернувшийся капкан). Необдуманные прыжки с крыш/высоких обрывов тоже могут привести к травмам разной степени сложности.

Это уж не говоря о том, что и сам процесс стрельбы очень близок к реальности - что может оказаться непривычным даже для поклонников жанра. Тут вам и отдача, и прицел, зависящий только лишь от того, насколько ровно вы можете держать мышку (ну и от отдачи, собственно), от типа оружия и… в общем, проще поначалу будет возможно только тем, кто стрелял из настоящего оружия. Особенно проблематично будет попасть в противника «через полкарты» - но на то он и реализм, верно?

Survarium: не для искателей "простой стрелялки"
Survarium: не для искателей "простой стрелялки"

Некоторые укрытия простреливаются – конечно, согласно «реализма». Но, конечно, урон будет ниже, чем если бы укрытия вообще не было.

Носимый при персонаже вес тоже ограничен – он может нести только две пушки и определенное количество патронов к ним. Что заставит экономнее к ним относиться на поле боя и, наверное, мотивирует поскорее приловчиться как можно более мастерски обращаться с таким непростым оружием.

Система прокачки не отстает – стандартно за удачные бои игроку даются уровни и деньги, которые можно потратить на «апгрейд» своего инвентаря. И тут есть одно «но». Некоторые интересные и лакомые вещицы можно получить только выполняя задания имеющихся в игре группировок. Их четыре и у каждой из них своя идеология – которую можно принимать или нет, но если хочешь «вкусненького» - будь добр, сотрудничай (впрочем, разработчики заикнулись о желании «присобачить» ещё и РПГ-составляющую в игру, но когда то ещё будет). Задания могут быть и банально просты, и неожиданно нестандартны – да и их списки обновляются и меняются. В зависимости от выбранной группировки – будут пополняться и полки магазинов.

К слову, даже если бой идет к проигрышу – его можно и нужно доиграть, поскольку личная статистика учитывается и плюсуется к опыту.

 

Survarium: слабонервным тут не место - 2.

Помимо того, что не каждый сможет смириться с отсутствием «аркадности» в геймплее – не подсвечивающиеся враги, печаль, тоска и так далее – игра во многом сыровата. Да, несмотря на годы существования. Патчи выходят регулярно и разработчики ведут свой онлайн-дневник, где рассказывают, что и как собираются поменять в следующем патче – но некоторым кажется, что патчи только хуже делают. Что ж, «восточной Европе» присущ взгляд на вещи через призму «раньше трава была зеленее».

Все ещё поступают жалобы на то, что игра час от часу вылетает – в основном на загрузке карт (хотя если перезайти сразу же – то можно продолжить игру с «вылетевшего» места). Раньше оптимизация хромала, но её потихоньку «подлатали».

Так же разработчики признали, что система «античит» несовершенна – но что вообще совершенно в этом мире? Вполне вероятно, что паранойя играющих имеет черты, близкие к совершенству – особенно в свете того, как «непрост» сам геймплей.

Survarium: долгожданная
Долгожданная победа!

Но можно отнестись ко всем этим багам, лагам, рассинхронам и падением серверов с пониманием – команда разработчиков невелика, а потому у них нет возможности совершенствовать все и сразу. Нельзя быть одновременно и совершенством, и меняться к лучшему. Работа над последним крупным обновлением заняла добрых три месяца – и затронула как и техническую сторону, так и игровой процесс: интерфейс был изменен, добавлены модули для оружия, новый рендер (чтобы слабые ПК и ноутбуки не сильно перенапрягались), подкорректирована внутриигровая экономика.

А самый последний патч вышел каких-то пару недель назад. Во много его можно назвать «косметическим» - отремонтированы ошибки интерфейса, геометрия локаций, ошибки освещения… Но с тем же добавлено новое оружие и режимы стрельбы для некоторых видов оного, боты для новичков и тренировочные бои с ними вне зависимости от уровня персонажа, а мины и взрывчатку можно (наконец-то) уничтожить выстрелом. И многие другие детали – в которых, как известно, дьявол и прячется.

В общем, так просто разработчики свое детище бросать не собираются и очень внимательно относятся к деталям - что не может не вызывать уважение и воскресить надежду на светлое будущее проекта.

Оцените материал:

Советуем посетить