26.02.2017
Автор: lopapeysa 1 265 0

Through The Woods: обзор

Сказочка про мать и сына в мире суровой скандинавской мифологии, упавшая в руки геймеров как раз перед Хэллоуином — звучит заманчиво, не так ли? Но игра Through The Woods, как это порой бывает, в теории оказалась лучше, чем на практике.

  • Платформы: PC;
  • Дата выхода: 27.10.2016.

 

Рекомендуемые системные требования Through The Woods:

  • NVIDIA GeForce GTX 980 или эквивалент;
  • Intel Core i5 3.5GHz или эквивалент;
  • Win 7/8/8.1/10;
  • 8GB RAM;
  • 10GB свободного места.

Минимальные: Win 7/8/8.1/10; Dual-Core 2.8GHz или эквивалент; 4GB RAM; NVIDIA GeForce GTX 760 2GB или эквивалент; 10GB свободного места.

 

Through The Woods: хоррор, но это не точно

Вообще, официально игра заявлена как «инди-приключение», то есть как обычная бродилка издательства независимой студии. Но вся рекламная кампания так и сяк пыталась выставить игру хоррором от третьего лица. Разработчики утверждают, что игра — пугающее путешествие под аккомпанемент красивой и жуткой музыки. Да уж, такие «анонсы», как минимум, обязаны дать игроку несколько раз подпрыгнуть на стуле или хотя бы постоянно держать его в напряжении. Но и то, и другое в игре найти сложно. Подпрыгнуть от страха, играя в нее, можно только если ваш кот ненароком подкрадется и грызнет вас за пятку.

На самом деле, завязок и предпосылок для хорошего хоррора в игре предостаточно. Только вот их использование подкачало, а потому имеем, что имеем. Возьмем, к примеру, сюжет. Главный герой Эспен и его Мама (даже в субтитрах она заявлена просто как «Мама») отправляются прочь, подальше от городской суеты и проблем. Но только для Эспена это время повеселиться, мать же занята работой. Единственное напутствие, которое получает отпрыск — держаться подальше от старого причала. Но не потому, что там бродят призраки прошлого или какое-то время назад орудовал бессердечный маньяк, нет. Просто потому что причал очень старый. Но, конечно, дитятко нарушает и ту единственную просьбу матери — завлеченное к причалу незнакомцем, оно…

Through The Woods: хождение по мукам
Through The Woods: хождение по мукам

Вот тут, казалось бы, самое время для приличной завязки. Но ее не происходит. Игра полна до краев всяческими монстрами, которых легко просто обойти или спугнуть каким-то чрезмерно мощным фонариком. А сам сеттинг неплох. Вполне в духе лесов, которые обычно бывают между двумя скандинавскими деревнями. Музыка тоже неплоха (чего не скажешь про актерскую игру команды озвучки — мы, вроде бы, должны чувствовать персонажей и сочувствовать им, но этого нет, совсем нет). Монстры очень хорошо и красочно прорисованы, а вот главный персонаж — скудно. Все в нем какое-то слишком базовое и безжизненное, как будто он сам едва-едва восстал из мертвых и бродит вокруг в поисках свежих мозгов. Кстати, непонятно, почему игра от третьего лица, а не от первого — что более привычно для хорроров. Да и не пришлось бы сильно мучиться с анимацией, которая, опять же, не на высшем уровне.

В общем, игра Through The Woods (как, пожалуй, и этот обзор на нее) вызывает смешанные чувства. Есть и хорошие моменты, и запутанные и даже сложные — но главная проблема не в них. Главная проблема в самом главном персонаже.

 

Through The Woods: проблемы отцов и детей

Убогих и слабых протагонистов игровая индустрия порождает с завидной частотой — вспомнить хотя бы Final Fantasy X или Far Cry 3. Не будем перечислять всех. Но все они вряд ли сравнятся по своей бессмысленной глупости с Мамой главного героя игры Through The Woods.

С самого начала с ее стороны звонят колокола… оповещающие о том, какая она эгоистка. Эспен для нее словно бы неразрешимое недоразумение. «Трогательных» моментов немного и все они постепенно стираются, по ходу того, как ты узнаешь о ее прошлом и прошлом семьи в частности все больше и больше. Короче говоря, ужасная женщина. Чтобы сильно не спойлерить, можно лишь добавить, что она из той породы людей, что пропустят все и всех через мясорубку, если это хоть как-то им будет выгодно. Казалось бы, разработчики приготовили для нее какого-то рода искупление. Но нет, и этого не происходит.

Through The Woods: здесь есть и "соседи"
Through The Woods: здесь есть и "соседи"

Хотя, стоит отдать ей должное, несмотря на «напряженные» отношения с сыном, Мама все же бросается на его поиски через лес. И его так сложно найти, несмотря на все подсказки, которые он оставил по пути. Но лес — не самая большая проблема. Странные сельские жители, ведьмы, тролли — всего этого есть у Through The Woods. А когда ты пытаешься войти в зону, которая недоступна персонажу, он странно дергается. То есть все в игре сводится к тому, что ты бродишь по лесу и дергаешься.

Но, может, это все чрезмерно субъективно. Но скука от игры смешивается с нелюбовью к этому персонажу — и ты доигрываешь уже скорее ради того, чтобы узнать, как плохо для нее все это закончится. Ведь не может закончиться хорошо. С другой стороны, кому-то она может и понравиться. Всяко бывает. Но обычно, если создаешь столь эгоистичного персонажа как Мама — невольно настраиваешь игроков против нее. В какой-то мере он даже становится «антагонистом» в игре.

 

Through The Woods: из леса

Геймлпей не занимает много времени — концовка игры внезапна, неожиданна и… неудовлетворительна как ни крути. Звякнуло где-то между успехом и провалом, но понять, к чему ближе так и не получилось. Ели свести все к одному знаменателю, то игра Through The Woods это двухчасовой симулятор прогулки по лесу с более-менее интересной историей, но от лица едва ли хоть как-то симпатичного персонажа.

Through The Woods: И все же лес получился красивым
Through The Woods: И все же лес получился красивым

История — самое настоящее клише, но ведь и ее можно было как-то спасти. Добавлением каких-нибудь изящных деталей и неожиданных поворотов. Или изящных поворотов и неожиданных деталей. Все это брождение и хождение по мукам интересно в первые минуты игры, к середине утомляешься хотя бы от однообразия управления. И возможностей. Которых откровенно мало.

Итого, как играется Through The Woods? Посредством чрезмерного обилия простого хождения. Можно и ускоряться, но существует шанс пропустить какой-то намек или подсказку. Да и дверь на бегу открывать не будешь — все же не экшн. Помимо прогулочного шага и «все вперед и вперед» действий мало и они очень редки. Завлекает разве что атмосфера, но… тролли и ведьмы не такие уж и страшные.

Оцените материал:

Советуем посетить