Каждая новая игра серии Total War, несмотря на схожесть геймплея, сильно отличается от предыдущих. Различные страны и эпохи, вооружение, юниты и нюансы политики…
В разных частях Total War игроку придется столкнуться с совершенно разными тактическими проблемами. Например, как правильно использовать различные отряды самураев? Как защитить свои пушки от русских гусар?
Запуская Total War: Warhammer на своем компьютере, готовьтесь искать ответы на вопросы: как лучше всего использовать артиллерию гномов или как избежать пожирания своих зомби гигантским пауком Арахнароком?
Созданная на основе настольной стратегии Warhammer Fantasy Battle, эта игра стала крайне необычным представителем серии Total War. Почему – будет рассказано ниже.
Расы и тактики
Некоторые поклонники Total War могут считать, что тактический баланс в Warhammer позаимствован из реального мира, а фентези – лишь антураж. На самом деле, это не так. Как раз отступление от устоявшихся тактических правил является одной из «изюминок» игры.
В Total War: Warhammer есть несколько рас, которые не просто отличаются друг от друга – они СОВЕРШЕННО разные:
- Зеленокожие – универсальные и рвущиеся в бой, но со слабыми здоровьем и моралью.
- Гномы – обладают хорошей моралью, устойчивостью, мощными пушками, однако медленно перемещаются и не имеют магии.
- Империя людей – ее войска похожи на те, что используются в предыдущих, «не фэнтезийных» частях Total War.
- Вампиры (нежить) – нет проблем с моралью, войска стоят дешево. В то же время, у них нет возможности вести дистанционный бой, могут рассыпаться в пыль.
Фундаментальные различия между фракциями можно проиллюстрировать на примере вампиров, которые не имеют вообще никакого метательного оружия, из-за чего другие расы легко поражают их на расстоянии. Играя за Вампиров, Вы можете не ощутить этой «несправедливости», пока сражаетесь с другими вампирскими кланами за контроль над близлежащими территориями. Но как только попытаетесь вторгнуться в горы Гномов, Ваши отряды будут просто «выкашиваться» невероятным количеством пуль и стрел.
Используйте магию
«У Вас нет никакой артиллерии, никакого ракетного огня, поэтому Вам надо переосмыслить свою тактику», - говорит Скотт Питкетли, главный программист команды Total War: Warhammer, отвечая на вопрос, как же все-таки вампирам остаться в живых. «Вам надо сфокусироваться на использовании своей магии для манипулирования моралью противника».
В этом заключается серьезное новшество для ветеранов Total War: вампиры в своей основе магическая фракция. Они могут использовать колдовство, чтобы накладывать бафы на свои войска, вредить врагам или воскрешать мертвых, заставляя их сражаться на своей стороне.
Впрочем, магические способности имеются у каждой расы, кроме гномов, которые компенсируют этот недостаток своими гигантскими пушками.
Особенности юнитов в Total War: Warhammer
Воздушные отряды: добро пожаловать в трехмерный бой!
Еще одной особенностью Total War: Warhammer является наличие летающих юнитов.
В случае с вампирами, это летучие мыши-переростки, которые могут хватать отбившихся от отряда бойцов противника, или блокировать его ключевые юниты. Крылатые монстры не годятся для прямого столкновения, но, пристав к вражескому отряду, они отвлекают врагов и сеют среди них панику.
«До этого в игре никогда не было летающих существ», - говорит Питкетли. «Как они должны действовать? Если бой идет теперь в трех измерениях, как все организовать так, чтобы не смутить игрока, и он мог хорошо видеть происходящее на поле боя?» Для удобства управления летающими существами сверху на каждое из них падает колонна бледного света, проецируя на землю светящееся зеленое кольцо. Это позволяет быстро выбирать воздушные юниты для отдачи им команд.
Гиганты
Среди юнитов в Total War: Warhammer есть огромные создания, способные при правильном использовании рассеивать целые отряды. Кажется, что они неуязвимы. Вламываясь во вражеские боевые порядки, гиганты разбрасывают более мелких противников.
«Эти большие существа великолепны», - говорит Питкетли, комментируя действия Варгульфов – чудовищ из фракции вампиров. «Но их нельзя оставлять незащищенными. В бою рядом с ними необходимо держать генерала, так как Варгульфы имеют очень слабое лидерство». В общем-то, любое из гигантских существ в Total War: Warhammer имеет свое слабое место.
Игровой баланс
«В Total War: Warhammer» могут сражаться самые разные противники: гиганты с гномами или другими гигантами, люди с летучими мышами и так далее», - говорит Питкетли. «Поэтому нам пришлось хорошо подумать над тем, как все это должно происходить». По сравнению с предыдущими частями Total War бои стали более динамичными и непредсказуемыми.
Когда разработчики из Creative Assembly переносили элементы настольной игры в Total War, они провели сотни компьютерных боев, заставляя каждый из юнитов биться с каждым. Так вырисовывался оптимальный игровой баланс.
К примеру, нежить невосприимчива к вопросам морали, но нуждается в лидере. Иначе, будучи утомленными, ее отряды начнут просто рассыпаться в прах, и Вы потеряете свои войска безо всякой пользы. Это делает бои между нежитью более интересными, но настоящую разницу Вы ощутите, когда столкнетесь с другими расами. Такие битвы всегда асимметричны: нужно использовать свои сильные стороны, чтобы прикрыть слабые.
Различия между расами не дадут Вам скучать. Устали играть за Империю? Почему бы не выбрать Зеленокожих или Гномов?
Еще одной особенностью Total War: Warhammer является более пристальное внимание к осадам крепостей. Ваши войска могут пробивать стены, ворота, или прокладывать себе путь в бою на городских улицах.
Прохождение кампании
До этого мы говорили о тактике боя в Total War: Warhammer, в то же время важной составляющей игры является стратегический пошаговый режим.
Здесь у каждой расы также есть свои достоинства и недостатки. Например, вампиры могут беспрепятственно перемещаться только через те земли, которые они по-настоящему контролируют. Они распространяют на своих территориях территориях порчу, которая улучшает порядок в подконтрольных нежити городах, но подрывает его в городах соседей. Однако, идя через нетронутые порчей земли, отряды нежити начинают страдать от истощения. Зато они могут воскрешать павших даже за пределами своих провинций. Это означает, что после битвы Вы можете возместить часть своих потерь, а уничтожив воинов противника – получить выгоду от их смерти в виде нескольких новых отрядов.
В свою очередь, люди не любят жить под землей, и, попытавшись захватить некоторые города в надежде на прибыль, Вы на самом деле ничего не получите. По мере прохождения игры подобных проблем становится все больше. Поэтому Вы не сможете пройти через всю карту, как паровой каток. В Total War: Warhammer не обойтись без искусства дипломатии.
Впрочем, пусть все вышеописанное Вас не пугает. В действительности Total War: Warhammer весьма дружественна к новичкам. В игре объясняется, чем хорош тот или иной юнит, и для чего он подходит. Это просто бесценно при столкновении с другими расами.
Объединив Total War и Warhammer, Creative Assembly удалось создать причудливый фантастический мир, вобравший в себя лучшее, что есть в этих двух играх.