18.10.2016
Автор: starni 1 005 0

Fallout 4: великолепие Пустоши.

«Это же игра от Bethezda - делайте что хотите!»

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.
  • Дата выхода: 10.11.2015.

Мир после ядерной войны может быть красивым?
Мир после ядерной войны может быть красивым?

Необычайно (что странно, если задуматься) красивый постапокалиптический мир, неповторимая атмосфера, классический юмор с уклоном в черноту, тонко продуманные системы крафта и «прокачки» персонажа против не таких уж интуитивно понятных принципов работы крафта, медленной прогрузки локаций и невнятной (особенно для 2016-го) анимации персонажей. Вот такой он, Fallout 4.

 

Рекомендуемые системные требования Fallout 4:

  • Win 7/8/10 (x64);
  • Intel Core i7 4790 3.6GHz/AMD FX-9590 4.7GHz;
  • 8GB RAM;
  • NVIDIA GTX 780 3GB/AMD Radeon R9 290X 4GB;
  • 30GB свободного места.

Минимальные: Win 7/8/10 (x64); Intel Core i5 2300 2.8GHz/AMD Phenom II X4 945 3.0GHz; 8GB RAM; NVIDIA GTX 550 Ti 2GB/AMD Radeon HD 7870 2GB; 30GB свободного места.

 

Fallout 4: сюжет.

Главный герой – обычный семьянин из 2077 года. Года, который перевернул его/её жизнь с ног на голову – и заставил скрыться в Убежище 111 из-за развернувшейся между США и Китаем атомной войны (которая продлилась  недолго). Протагонист пробуждается спустя 210 лет (то бишь, в 2287 году), благополучно покидает свое Убежище на западе Бостона и… отправляется искать семью. Точнее пропавшего сына. И из-за такого крайне серьёзного «задания» в первые часы игры очень сложно принимать участие в побочных квестах – хей, дружочек, ты вроде бы как сына ищешь, нет? Не комильфо воробьям кукиши тыкать. Что может начать раздражать – ведь побочные квесты Fallout 4 очень хорошо, качественно и интересно прописаны – да и как-то непривычно «ходить по рейсам», особенно в свете вседозволенности предыдущей части.

Путь в Убежище
По пути в Убежище

На самом деле за пять лет работы над игрой она так обросла возможностями и деталями, что разработчики не смогли удержаться от того, чтобы не создать своеобразного руководства – что, в общем-то, не новость в игровом мире, но обычно занимает гораздо меньше времени.

Как и в предыдущей игре серии, в Fallout 4 главный герой  – рано или поздно – будет втянут в заваренную кашу между несколькими группировками, которые напористо жонглируют друг меж другом правами разделять и властвовать в регионе. И, что самое занимательное – сделать выбор, как окажется, будет не так уж просто, потому что даже самые «отпетые» и очевидные «плохие ребята» на поверку могут оказаться не такими уж зловещими, да и мотивы их могут оказаться вполне приемлемыми.  Но все зависит от игрока – РПГ как оно есть.

 

Геймплей Fallout 4: красота в мелочах.

В Fallout 4 есть на что посмотреть, что увидеть и есть что поделать. По сравнению с Fallout: New Vegas локации и места выглядят более яркими и живыми – насколько это возможно для мира, пережившего апокалипсис. Хорошо заметен упор на детали (несмотря на то, что Fallout 4 никак не назовешь самым «графонистым») - художественно (и с любовью, ага) разбросанные останки в виде скелетов или капли дождя на визоре (если он, конечно, надет).

С самого начала игра настойчиво пытается «подцепить на крючок» - и выдается такой инвентарь, который обычно добывается к серединам игр, если не под конец. Не без нюансов, конечно – например, силовую броню придется заправлять и ремонтировать, что значительно ослабляет возможность слоняться в ней везде и всегда.

В игре можно разобрать все, что душа пожелает.
В игре можно разобрать все, что душа пожелает.

Из нововведений – навыки, сила, выносливость и прочее, а так же таланты «склеили» в одну таблицу и на повышение каждого тратятся очки из одного источника. В зависимости от количества затраченных на силу или удачу – растут и крепнут перки, «базирующиеся» на выбранном параметре. Что влияет на стиль игры, ведь если «забивать» очками обаяние, то протагонист скорее будет мастером-дипломатом и предпочтет договариваться, а не ровнять с землей все на своем пути.

Но прежде чем кому-то захочется кричать «Бездельники! Тунеядцы!» - система крафта и прокачки снаряжения стала куда более забористой. Баланс, помните? Конечно, и тут не обошлось без «просчетов» - ведь из-за того разнообразия, которое предлагают эти системы и возможностей для усовершенствования из игрока получается такой себе Плюшкин с маниакальным желанием собирать все, что не приколочено к полу (или другим поверхностям). Весь мусор из чего-то да состоит, какого-то материала. Какой-то материал годится для создания чего-то нового – и вот ты уже стоишь с забитым под завязку инвентарем и паникуешь, потому что не знаешь, стоит ли выбрасывать уже имеющееся ради только что найденного (инвентарь, впрочем, довольно легко «освобождается» - одним нажатием кнопки – но все же).

А потом ты подходишь к станку и, при наличии пригодных материалов превращаешь свою лазерную винтовку в лазерный шотган. Или лепишь к своему пистолету длинное дуло с прицелом – и получай «авторскую» снайперскую винтовку. Самая большая прелесть – и, может быть, грешок – в том, что от любой модификации меняются не только цифры в характеристиках, но и внешний вид (в «оружейном задротстве» Fallout 4 «обскакал» даже Borderlands).

Оружие Fallout 4
В Fallout 4 что ни "ствол" - то авторская работа!

Аналогичным же образом работает и создание брони – игроку предоставляются «ячейки» в виде шлема, нагрудника, оба «рукава» и обе «штанины» - что может показаться нелепым, но если задуматься… а как иначе мог бы одеваться (и защищаться) тот, кто живет в мире, который все никак не восстановится после ядерной войны? Именно так! Аляповато, ассиметрично, практично. Короче, +10 к аутентичности.

Это все является замечательным предлогом не расставаться с полюбившимся снаряжением, даже когда оно вроде бы как «не дотягивает» до нужного уровня. Прокачай! И носи дальше. А ещё свои «поделки» можно называть, как в голову взбредет.

Силовая броня Fallout 4
Силовая броня - куда же без нее?

«По образу и подобию» Diablo в Fallout 4 там и сям будут попадаться противники уровня «легендарный» - и они, естественно, будут оставлять после себя уникальные вещицы.  И их тоже можно персонализировать! Только разобрать на запчасти нельзя – да и вам, будем откровенны, это не захочется делать. Такой потенциал у этих вещиц! Ух!

И это ещё не упоминая той колоссальной работы (около 13 тысяч реплик на каждого!), проведенной над озвучкой главного героя – смотрите, кто заговорил! Впрочем, удобно это только для тех, кто хорошо воспринимает английский на слух – остальным придется вчитываться в локализованные (или нет) субтитры.

 

Шутер плюс RPG: будет всё, как ты захочешь.

Каждое изменение характеристик оружия важно – потому как Fallout 4 вне своей РПГ-составляющей является хорошим таким шутером. В отличие от того же Mass Effect, который пытается выдать себя за шутер. Так что умение прицеливаться на самом деле играет весомую роль, а не просто прицеплено «от балды». Режим VATS остается на месте и замедляет все вокруг для выбора тактики и принятия решения по медленному отстрелу чьих-то конечностей – но и он не спасет, если использует его отнюдь не фигуральная «обезьяна с гранатой». Рукопашный бой, впрочем, остался довольно примитивным – возможно, в силу того, что не многим в самом деле захочется подходить близко к тем противникам, которыми кишит игровой мир Fallout 4. Особенно в свете того, что их разнообразие возросло.

Диалоги в Fallout 4
Каждый диалог в Fallout 4 может открыть новую сюжетную ветку

Диалоги – как это принято в РПГ – могут повлиять на исход событий. Могут развернуть перед игроком дополнительную вереницу квестов, а могут обрубить их на корню. И результаты выбора все же влияют – кого-то пришлось убить? Жди прихода по твою душу дочери/брата/свата погибшего. И это уж точно будет не приятное чаепитие.

А ещё у протагониста есть компаньоны – и, помимо того, что у каждого свои навыки, у каждого же и свои «нравится» и «не нравится». Какие-то решения главного героя могут вызвать их недовольство – или наоборот. Но за их счет можно будет потратить очки на другие ветви прокачки. К слову, в этой части игры нет очков «добряка» и «злюки» - теперь выбор есть выбор и его субъективную оценку дают только компаньоны.

Стройка. Строить можно все, что душе угодно – от ветряных мельниц до целых поселений – но стоит ли оно того? Конечно, на этом можно сколотить состояние (и не вылезать из крутого доспеха никогда), но реальная ценность всех построек на практике заключается скорее в возможности сохранить коллекцию собранных в округе шляп.

 

Дополнения к игре.

На сегодняшний день доступны следующие дополнения:

  • Automatron – добавляет к игре серию квестов.
  • Wasteland Workshop – позволяет «коллекционировать» тварей из Пустоши и содержать что-то среднее между цирком и бойцовской ямой.
  • Far Harbour – самое массивное дополнение, добавляет и территорий, и квестов, и существ;
  • Vault-Tec Workshop – расширяет возможности строительства и позволяет обнаружить «Убежище 88».
  • Nuka-World – новая локация в виде заброшенного парка развлечений, населенного рейдерами и монстрами.

 

Fallout 4: вердикт.

Постапокалипсис, исследования, крафт, атмосфера и сюжет – ключевые моменты великолепия Fallout 4. Множество удачных причин собирать весь подворачивающийся мусор, интересные компаньоны и симпатичные(!) противники ведут по таким тропам и дорогам, которые обязательно захочется переиграть (и, скорее всего, по иному сценарию) – и технические «неполадки» станут помехой только для самых утонченных эстетов.

Оцените материал:

Советуем посетить