Квесты

Советуем посетить
Travian RU
Star Conflict
TERA
Black Desert
Само название жанра – «квест» - может ввести в заблуждение, поскольку многие геймеры уже привыкли к тому, что этим словом обозначаются задания или миссии. То есть квест – их синоним. И, в общем-то, так оно и есть, квест с английского означает «поиск». Если совсем уже дословно переводить. Но чем поиск – не задание? Довольно специфическое, но задание.
Итак, игры-квесты обычно не предполагают «поиск иголки в стоге сена» или бессмысленные перебежки из одного края карты в другой. Да и карт там особо нет. Зачастую способность пройти квест зависит от того, насколько силен игрок в логике и сообразительности. Грубо говоря такие игры состоят из вереницы разнообразных загадок, связанных между собой – но загадки «повышенной сложности», а не какие-нибудь там «зимой и летом – одним цветом» (хотя для того, чтобы окончательно запутать игрока в какой-то момент могут и подсунуть что-то такое банальное, ведь его не ожидаешь).
Самой распространенной на сегодняшний день разновидностью игр-квестов является так называемая «выйди из комнаты». Где персонаж (обычно от первого лица) заперт в комнате и его цель – выбраться из неё. Иногда комната захламлена чем попало и можно часами искать в этом всем барахле пути к спасению, а иногда все гораздо сложнее. Порой найденный ключ может означать, что требуется искать замок, который он открывает, а порой ключ – вообще не ключ или же он ключ, но его цель – завести игрока в тупик, заставив искать замок, которого нет. Такие они, квесты.
Такие игры существуют нынче в самом разном виде – и браузерные, и приложения для смартфонов, и классические (скачиваемо-устанавливаемые). Но больше всего жанру квеста полюбилась именно браузерный способ «существования» - это что касается всяких комнат и подобных головоломок. Более «насыщенные» сюжетом квесты, с привкусом детектива все же предпочитают быть скачанными и установленными – но и уровень нагрузки в них совсем другой.
Отличительной чертой квестов является, пожалуй, своеобразный «плюшкинизм». Потому как лучше всего собирать и хранить в своем инвентаре все, что можно собрать и сохранить в инвентаре. Потому что всегда существует вероятность того, что та или иная вещица рано или поздно пригодится – несмотря на её кажущуюся бесполезность. Примерно такой же подход в играх-квестах применим ещё и к описаниям – предметов, местности, чего угодно. Потому как именно там могут храниться завуалированные подсказки. Ну и персонажи – говорите со всем, что движется и может говорить (и даже если говорит оно нечленораздельно) – тут у квестов та же ситуация, что и с описаниями.
Частенько в квестах есть опция «подсказка», но… так ведь теряется весь смысл игры, не правда ли? Но если отчаянье переполняет – то лучше все же прибегнуть к этому методу. Главное – не переусердствовать.