22.10.2016
Автор: lopapeysa 2 864 0

S.T.A.L.K.E.R. и «Золотой обоз»

Не так уж много игр могут похвастаться наличием модов, которые добавляют к игре не какие-нибудь бонусы в виде уникального оружия или брони, а ещё и сюжет. Ещё и игру. И какой сюжет!

S.T.A.L.K.E.R. - все по-старинке
S.T.A.L.K.E.R. - все по-старинке

На первый взгляд, довольно банальный – обстановка все та же, мир не меняется. А спектр возможных задач любому заинтересовавшемуся "Золотым обозом2 наверняка известен, ведь вряд ли им сильно заинтересуешь человека, который не играл в S.T.A.L.K.E.R. и вообще не любит шутеры в жанре пост-апокаклипсиса.

 

"Золотой обоз": а точно золотой?

В модификации к игре представлена одна, уже знакомая, локация – Затон. Играть предстоит, само собой, за сталкера с лаконичным именем Скиф. Которому в очередной раз «в уши» попадает информация о наличии выхода из Чернобыльской Зоны Отчуждения – только теперь этот выход не то, чтобы на свободу, а вроде бы как к тайнику с несметными богатствами. Местные и бывалые кличут это таинственное место «Клондайк». И приключение начинается.

Стоит отметить, что добавлены были не только сюжетные повороты и задания, но и немного переделан геймплей. Самое интересно, пожалуй, все же наличие изменяющихся погодных условий, которые освежают и делают игру в Золотой обоз куда увлекательнее.

Но, на самом деле, прохождение модификации "Сталкер": "Золотой обоз", куда более сфокусировано на тайниках. Ну а о чем ещё может быть подобное дополнение, где в конце якобы обещаются несметные богатства? Когда это информацию об их местонахождении оставляли «на виду»? Но в этот раз автор с тайниками несколько перемудрил и дал далеко не самые четкие описания… а с другой стороны, раньше в играх даже «первичного обучения» не было и приходилось тыкать все подряд кнопки, чтобы понять что к чему в управлении.

Вот тут и разворачиваются события "Золотого обоза"
Вот тут и разворачиваются события "Золотого обоза"

Другие «дополнительные радости геймплея» включают возможность варить еду и заваривать чай… Но это скорее «косметические» добавки, которые не особо подкреплены этим самым геймплеем – герой так сильно не голодает и не умирает от жажды, чтобы понадобилось часто это использовать. Разве что как возможность проникнуться атмосферой – ведь во имя этого самого геймплея многие очевидные или не очень вещи попросту игнорируются и потом создается впечатление, что главный герой – бездушная машина с вечным двигателем.

Отдельная тема с оружием – многие сыгравшие в своих отзывах жаловались, что пострелять им не удалось (этожшутер!), потому что баланс оружия настолько не нормирован, что любой персонаж убивает любого буквально за пару выстрелов. Может быть, ошибка, может быть – задумка. Ведь сюжет вертится вокруг поиска тайн, что довольно-таки мирное задание. Так может автор этого и добивался? Сделать упор на квестах и сюжете, а не превратить все в обычные пострелушки? Но, наверное, немного перестарался. Так что за идею плюс, за реализацию – минус.

 

Золотой обоз: наивный чернобыльский сталкер

Как и ожидалось – несметные сокровища бывают только в старых добрых сказках, которые кто-то кому-то рассказывал перед сном. Или в других, пригодных для рассказывания сказок, обстоятельствах. Отправившись на окраину Затона – туда, где, по слухам, находится «Клондайк» - наш герой Скиф встречает другого героя, Тукана. Который раскладывает Скифу все по полочкам и отводит в лагерь сталкеров – как бы уговорив принять суровую реальность бытия. Там, в Скадовске, герой устраивается «мальчиком на побегушках» к местному торговцу с многоговорящим прозвищем Борода. И продолжает жить.

Обычной жизнью обычного сталкера. Аномалии, монстры – все это никуда не делось. Да и заданий у торговца есть. Которые, как отмечают игроки, немного странные – в частности наградами за их выполнение, что иногда оставляют ощущение переоцененности собственного труда… ну и того, что торговец – клинический идиот.

"Бардачок"
"Бардачок"

Возможно это, впрочем, связано с обилием оружия в игре "Золотой обоз" – за основу было взято одно из оружейных дополнений, выпущенных ранее – и автор просто попытался его показать. Мол, смотрите, вот оно, вот! Но по сути оно там только для показухи и есть – как уже отмечалось, баланс в модификации немного не

сбалансирован и можно всю игру пробегать с пистолетом, полученным в результате выполнения одного из заданий все того же Бороды.

С другой стороны – оружие с противника снять не получится, что работает против показушной теории. Потому что все оружие у противников каким-то весьма сверхъестественным образом оказывается сломанным и непригодным (даже если лежало в рюкзаке – больные ублюдки). А починить его – влетит в копеечку, что, в общем-то, тоже не такая уж проблема, потому что герой весьма предприимчив. Но хоть за патроны спасибо.

Отдельно стоит сказать о том, что каждый вид аномалии уважили – на каждый свой детектор, свой цвет. Многие отмечают бесполезность такого решения на практике, но подумали ли они о чувствах аномалий?

"Золотой обоз" в свете софитов
"Золотой обоз" в свете софитов

Хотя на фоне неэффективности аптечек (они не лечат, вот совсем - как в народе говорят «что мертвому припарка») невольно задаешься вопросом о том, а почему? Почему есть разнообразие детекторов для аномалий, а более существенная вещь - не дает никакого эффекта? Конечно, на это можно призакрыть глаза, ведь – опять возвращаясь к балансу оружия – урон главному персонажу нанести сложно в силу того, что убивать можно гораздо быстрее, чем его вообще заметят. Аномальный ниндзя-сталкер. А аномальный потому что, несмотря на весь издаваемый им шум – он все равно ниндзя. Ну, сыграете – поймете.

 

Золотой обоз: и в завершение я скажу

Итак, несмотря на не самые качественно прописанные диалоги (и использование «дворовой» терминологии»), обрывающийся сюжет – с намеком на продолжение, которое тоже уже вышло – и баланс, видно, что автор постарался. По сравнению с предыдущей своей работой – так уж точно. Мод не вылетает, не лагает и смотрится хорошо. Значит, можно вполне обоснованно надеяться на прогресс и улучшение. А там, глядишь, и сталкера пересталкерят.

Оцените материал:

Советуем посетить
Travian RU
Star Conflict
Раздор  [CPP] RU +14 countries
Crossout [CPP] RU +14 countries