Несмотря на то, что определения для «инди-игр» варьируются, инди-игрой принято называть те игрушки, что вышли «из под пера» маленьких независимых студий с каким-то грандиозными, революционными – попросту «уникальными» - идеями. Некоторые утверждают, что еще одним обязательным компонентом является ограниченный бюджет и невысокие требования к «железу» - ведь упор идет на креативный подход к графической части, обычно ещё и поразительно интересный.
Выбрать лучшие из них было непросто – особенно в свете того, что они выходят чуть ли не каждый день пачками. Но кое-что получилось.
7 место – Apotheon
Apotheon – это одна из таких игр, которая заставляет множество разработчиков хвататься за головы и восклицать: «Почему мы не подумали об этом?!» Быстрая, дерзкая и брутальная 2D экшн-игра выделяется своей визуальной составляющей, которая была «позаимствована» прямиком с древнегреческих ваз. По сюжету главный герой – древнегреческий воин Никандреос, которому вкрай надоело безразличие богов и он решает «взять штурмом» сам Олимп. По ходу продвижения по сюжету открываются новые виды оружия и способности, которые будут полезны для открытия и исследования новых мест.
6 место – Never Alone
Атмосферный платформер-паззл, разработанный при поддержке Cook Inlet Tribal Council (североамериканская служба поддержки и сохранения культурного наследия коренных американцев), чтобы воспеть культуру и историю «настоящей» Аляски. Главная героиня – девочка из инупиатов (один из эскимосских народов) по имени Нуна и её питомец-компаньон – арктический лисенок, на которого моно переключать управление в зависимости от того, чего требует ситуация. Содержательная и великолепная инди-игра Never Alone выделяется на фоне многих игр как образец не европейской или восточноазиатской истории, обычно освещаемых в играх.
5 место – Undertale
На первый взгляд Undertale выглядит как некий сумасбродный проект заскучавшего студента – такая себе пародия на JRPG, скомпилированная на коленке. Игра действительно «позаимствовала» некие атрибуты тех старых игрушек – в частности графический стиль как у Earthbound. Но под этим дешевеньким не впечатляющим внешним видом бьется необыкновенное сердце. Безымянное дитя попадает в подземный мир, полный монстров. Игроку, спасенному добрым созданием, потребуется проделать путь до барьера, разделяющего мир людей и монстров. По пути преодолевая и сражаясь с самыми разнообразными монстрами. Именно сюжетная, «написанная» составляющая является той «изюминкой» Undertale, которая делает эту инди-игру рекомендованной к употреблению.
4 место – Superhot
Те, кто всегда с открытым ртом глядит эти замедленные сцены в боевиках, где противники главного героя едва двигаются, пока герой выдумывает что бы его провернуть в следующий момент оценят по достоинству инди-игру под названием Superhot. Разработчики претенциозно кличут свое детище «самым инновационным шутером всех времен» - и может быть было легче поверить им, если бы игра на самом деле не была паззлом, замаскированным под шутер. Время в игре «бежит» только когда персонаж двигается – и замирает, когда он стоит. Цель – пройти через комнату и не умереть, когда в тебя со всех (ну почти) сторон летят пули. Пошагово, медленно, высчитывая каждое движение ты продвигаешься по уровню и иногда это дается далеко не с первого раза, но послеуровневый ролик «прохождения» без замедления – отличная награда!
3 место – Eufloria
Игра, которая ранее была известна как Dyson, является кричаще явной инди-стратегией в реальном времени. А ещё – хорошим тестом на прочность. Прочность нервов. Хотя разработчики позиционируют игру как «медитативную» (что доказано общим нежным минимализмом, в котором она выполнена, простотой и общим спокойным течением происходящего) – не у каждого хватит сил совладать со всей это «няш-мяшностью». По существу игроку под контроль попадает межзвездная экосистема – вместе со всеми жителями. Всего-то требуется заниматься «опылением» других планет и распространением колоний. Чем больше колоний, тем больше семян-колонистов – тем больше шансов защититься от враждебно настроенных существ. «Игра о медленном планировании, продумывании и уйме времени, проведенном в ожидании».
2 место – Transistor
Sci-fi РПГ с элементами экшена, в которой используется интересная система рекомбинации оружия и гибрид планетарных боев с боями в реальном времени. Игры подобного типа отлично подходят тем, у кого нет ни времени, ни терпения шариться по полноценным РПГ мирам и ковыряться под каждым камнем. Главную героиню зовут Рэд и она – певица города Клаудбэнк. И она потеряла голос. И друга. Зато в процессе приобрела мечеобразное оружие под названием «Транзистор». Так себе замена, но… Игра заставит хотеть большего и большего (как было после выхода Bastion), а качественно выделяется на фоне остальных своей неоновой картинкой и замечательным саундтреком.
1 место – Darkest Dungeon
Многие игры – в частности в фэнтезийным сеттингом – так часто «засовывают» своих героев в разные пещеры, что остается только удивляться тому, как героям удается избежать посттравматического стрессового расстройства. Но этот вопрос был «решен» в инди-игре Darkest Dungeon. Игрок «получает в наследство» старое поместье, которое (благодаря действиям и поступкам предыдущего владельца) кишит всякой нечистью. Игрок должен завербовать союзников, чтобы исследовать поместье, убивать монстров и превращать поместье в жилой дом.
Но по пути персонажи начинают испытывать стресс – все эти пещеры и монстры… И, как следствие, у них будут развиваться всякие неврозы. Которые будут влиять на их поведение. Например, «заболевший» паранойей может отказываться лечиться. Сам геймплей напоминает классическую JRPG – с персонажами по обе стороны поля боя. Но позиционирование важно, поскольку от него зависит, достанется врагу «на орехи» или нет.