Mafia, как франшиза, известна своим амбициозным подходом к сеттингу и криминальной драме – все «в рамках» открытого мира. В играх Mafia всегда было что-то, чего не найти в том же GTA – хотя первая и не такая «идеально сработанная» как последняя. Хотя, с выходом Mafia III все-таки ожидалась реализация того потенциала, который фанаты усматривали в предыдущих играх серии. Так ли это? Давайте посмотрим.
- Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.
- Дата выхода: 07.10.2016.
Рекомендуемые системные требования Mafia 3:
- Win 7/8/10 (x64);
- Intel Core i7 3770 3.4GHz/AMD FX-8350 4GHz;
- 8GB RAM;
- NVIDIA GTX 780 3GB/AMD Radeon R9 290X 4GB;
- 50GB свободного места.
Минимальные: Win 7/8/10 (x64); Intel Core i5 2500K 3.3GHz/AMD FX-8120 3.1GHz; 6GB RAM; NVIDIA GTX 660 2GB/AMD Radeon HD 7870 2GB; 50GB свободного места.
Mafia III: исторический фон.
Действие игры разворачивается в городе Нью-Бордо – «выдуманном» месте, вдохновение для создания которого черпали, поглядывая на вполне реально существующий Нью-Орлеан. Время – конец 60х, реализация которого в игре оказалась настолько спорной, что разработчики вынуждены были вставить предупреждающее сообщение в начале игры. Сообщение содержит отметку о том, что в игре используется ненормативная лексика – и не менее ненормативное поведение, но такова была жизнь в 60х, когда всем заправляла мафия.
Конечно, разработчики нисколько не поддерживают такие «взгляды» (особенно по части расизма, который был повсеместным) и хотели этим сообщением донести до игроков то, что игровые события не являют те модели поведения, которым стоит следовать. В частности – главный герой. Народ, который попривык к тому, что главные герои обычно именно герои (а иногда даже с заглавной буквы) – может «не понять» протагониста Mafia III, потому что он не просто не «герой, который ведет себя нехорошо» он – самый настоящий чудак с буквы «м». И с этим ничего не поделаешь.
Но обо всем по порядку.
«В распоряжение» игроку выдается персонаж по имени Линкольн Клей – молодой чернокожий парень, который является ветераном войны во Вьетнаме и, собственно, едва-едва оттуда вернулся. И, не размениваясь по мелочам, «окунулся» с головой во всю бурлящую социальную кашу с привкусом расовой нетерпимости и послевоенной политики. Как всегда, главный герой что-то не поделил с мафией и на «добровольно-принудительных» началах клепает свою историю, наполненную жесткостью и желанием отомстить.
«Mafia III ни в коем случае не о расизме», - утверждает главный сценарист, Билл Хармс. «Он – часть игры, но не основной фокус. Игра, на самом деле, грубо говоря, о том, как Линкольн Клей уничтожает мафию. Но из-за того, кем он является, все эти межрасовые «терки» дают о себе знать и отражаются на мире, пока ты прокладываешь себе путь сквозь него».
Геймплей Mafia III: и не забудь насилие.
На выставке E3 был представлен 20-минутный геймплей игры… Который выбил из колеи многих, ожидающих эту игру – в частности обилием насилия и несколько «притянутыми за уши» диалогами. Но первое впечатление обманчиво… Не так ли?
Во всяком случае анимация, картинка, графика ведут себя прекрасно и выглядят сногсшибательно – что только добавляет пунктов «атмосферности» игре Mafia III. Детализация лиц и выражений на этих лицах такова, что даже если персонаж улыбается, то это не просто «подтянутые вверх уголки губ» - даже минимальная реакция, минимальное соответствие с тем, о чем говорит персонаж – всё видно и «читается» на его лице.
В самом начале история весьма лениво «разворачивается» и чересчур даже спокойна – ведь обычно Mafia начинается с «вставок из интервью», которые напрягают момент и задают атмосферу началу истории. Все начинается с задания, «которое пошло не так», в самый разгар коего история «отпрыгивает» назад и разворачивает повествование о том, как же Клей дошел до жизни такой.
А уж после этого Mafia III срывает покровы и предстает в своем истинном свете – историей о мести. И захвате Нью Бордо, конечно – район за районом. Что звучит немного «слишком амбициозно», но при правильном взаимодействии с доверенными лицами оказывается не таким уж невозможным. Акцент на слове «правильном» - потому как если действия игрока (то есть Линкольна) чем-то не угодят кому-то из «камрадов», то они почти без раздумий повернутся к нему спиной. Например, если он «несправедливо» разделит территории.
Это не героическая история. «Не так уж важно иметь протагониста, который нравится», - говорит все тот же Хармс. «Нужен персонаж, которому можно сопереживать. Например, Линкольн – сирота и вырос на улицах. Он не знает своего места в мире и потому присоединился к армии. Он думал, что нашел его – свое место – но это не так. И когда возвращается, то все ещё находится в поиске себя – и мне кажется, это вполне универсальная ситуация: люди выпускаются из колледжей, университетов и спрашивают «Кто я? Что я? Где мое место в жизни?» Другой момент – он переживает страшную потерю. По сути, двух наиболее «родных» ему людей у него отобрали – это тоже будет понятно многим».
В общем, «моралфагам» и любителям «рыцарей без страха и упрека» придется сложно – в некоторых (большинстве) моментов игры. Но кто знает, может неоправданное скармливание невинных «гражданских» кого-то и оставит равнодушным.
Mafia III: не верь, не бойся, не проси.
Ты можешь красться в свое убежище и внезапно попасть в облаву – и пока она не «Наберет оборотов» у тебя есть несколько вариантов действий. Первое – перестрелять всех, пока не подоспела подмога. Второе – сбежать, в надежде, что за тобой не последуют. Третье – подозвать свою подмогу. Или всего понемногу.
Ты можешь, атакуя врагов, отвлечь их пищащей куклой вуду, брошенной в центр их убежища – и, пока они будут пытаться понять, что происходит, подорвать их настоящими гранатами. Хочешь – напичкай тачку бомбами и пошли в сторону их убежищ – и разделался, и не напрягался. Но не стоит забывать о вечно бдящей полиции, что «всегда на страже справедливости» - едва они заметят что-то неладное, оторваться от них будет проблематично.
Игроки отмечают, что «стелс» несколько топорный – боты туго соображают что «что-то не так» и можно их даже в рамках одной локации «выкосить» по одному. Но с перестрелками все совсем иначе – оружие «имеет» свой вес (что добавляет реализма) и промахиваться Линкольн будет чаще, чем попадать по целям. Не потому что «хреновый стрелок», а потом что – вес, прицеливание, нажатие спускового крючка… Действие-то в 60-х происходит, а не в 22 веке. Особенно примечательна разнообразная реакция противников на попадание в них. Если выстрелом не задеты «жизненно важные» места – то они будут продолжать отстреливаться. Несколько попаданий завершатся падением и криками пребывающего в агонии персонажа. Если патронов не жалко – то можно поиграть в доброго самаритянина и быстренько избавить их от мучений (угу, контрольным в голову).
Так же Клею будет доступна возможность… видеть местоположение противников в определенном радиусе даже сквозь дымку или стены. Такой себе «бонус» от времени, проведенного Клеем на войне.
Рукопашный бой довольно «банальный» - одна кнопка для атаки, одна для блока. Со временем они «раскачаются» и могут стать весьма мощными и невероятно кровавыми – вплоть до того, что свидетелям этого действа придется некоторое время приходить в себя, настолько их это деморализует.
Mafia III: вердикт.
Все сделано довольно-таки красиво. Механика, правда, не без прегрешений, но в Mafia 3 безусловно интересно поиграть – прекрасно выполнена «кинематографическая составляющая, яркие персонажи, да и история весьма убедительная.
Правда, после выхода игра собрала неоднозначные оценки. Критики Mafia III указывают на однообразный и скучный геймплей. Версия игры для PC получила всего 61 балл из 100 возможных на Metacritic, а версии для PS4 и ХBox One – 68 и 67 баллов соответственно.