Civilization VI – игра, которая развивает основные достижения четвертой и пятой частей игры. Ведь те оказались настоящим прорывом серии и принесли в игру много глобальных изменений, сделавших игру еще интереснее.
И вот шестая часть должна была сделать серию еще лучше, однако в результате получился самый настоящее нагромождение всего, чего только можно. Ну а судить, плохо это или хорошо, должны пользователи.
Пятая часть вышла 6 лет назад. Казалось бы, период, достаточный для полета фантазии, и за это время можно придумать что-то принципиально новое. Однако Civilization VI стала своеобразным «тюнингом» предыдущей части.
Структура городов
Наиболее переработанным аспектом «Цивилизации» (и на этом акцентируется внимание во всех обзорах игры) стала городская структура. Внешне города напоминают локации из Total War: Rome 2, в которой, в свое время тесноватые постройки переделали в красивые и комфортные селения.
В шестой части игры все начинается с того, что кочевники решают обосноваться на определенной территории. Для этого перед ними возникает задание: построить первые здания. Они-то и будут формировать центр будущего города. Изначально в доступе находятся только амбар, мельница на воде, канализация и пару классов стен. Другие изыски и достижения архитектуры будут доступны после того, как возникнет потребность в районах.
Деление города на районы – потребность, а не каприз поселенцев. Ведь именно благодаря ему определяется специализация города – одна из «фишек» Civilization VI. В предыдущих частях игры все города развивались по однотипному сценарию и располагали примерно одинаковым набором построек. Но сейчас с этим покончено!
Таким образом, один из городов станет настоящим центром промышленности, второй будет аграрным центром, а третий может стать истинным научным сосредоточением и мозговым, культурным сердцем вашей цивилизации. К сожалению, очень редко удается построить город, обладающий всеми районами. Ведь территория ограничена, кроме того, нужен постоянный прирост населения, а он не такой быстрый, как хотелось бы.
Всего Цивилизация 6 имеет множество районов города: кампус науки, промышленная часть, лагерь для военных, коммерческие здания, площадь для театра, аэродром и т.д. При этом некоторые здания доступны только в определенных районах из вышеназванных. Таким образом, здание городской библиотеки возможно возвести в научном кампусе. Сам район очень ресурсоемкий, так что некоторые нации, настроенные на ведение войны, могут вообще никогда не испытать прелести научного развития. Если, конечно, не захватят один из развитых городов или государств.
Когда решение о создании очередного района, наконец, принято, и определенное количество требуемых очков набрано, следует определиться с местом. И далее все хуже: часто нет совершенно свободной территории или же возникают другие препятствия, которые так просто не решить. Именно поэтому эта игра заслужила звание хорошей стратегии.
Цивилизация 6 имеет города, в которых здания отстраивают специальные рабочие. И если вы надеетесь на то, что они будут от начала до конца игры «гнуть на вас спины», то нет. После определенного количества выполненных работ строители исчезают, и их нужно создавать заново. Так что нужно постоянно беспокоиться о том, достаточно ли у вас нужной рабочей силы.
Изначально в Цивилизации 6 строить центр города можно с помощью лишь 3-х выполнимых процессов. А далее их список будет расширяться. Нужно лишь развивать науку и технику. В процессе совершенствования научной составляющей, строители не становятся менее дорогими, так что если хотите расширять владения, не забывайте позаботиться о промышленности, которая должна приносить немало денег, и об образовательной системе: нужно постоянно продуцировать новых работников.
Много внимания уделено жилым помещениям. Если в городе, где развита промышленность, прирост населения не такой уж высокий, но в местах, где много еды и живности, где развито аграрное дело, будут постоянно рождаться новые жители. Их нужно куда-то селить, ибо не будут же они жить на улице.
То есть, хотите и дальше поддерживать высокий уровень рождаемости – будьте обеспечить жилплощадь. Скажем, если вдруг при границах количества возможных жильцов в пять человек, и населении в три к ним прибавится еще один младенец – то скорость прироста населения уменьшится в два раза. Когда родится последний из возможных жителей, вас ожидает штрафные минус 75% к приросту, который никак не отобразится только на богатейшем и успешнейшем городе.
Будьте готовы к тому, что изначально столкнетесь с проблемами жилья. Для того, чтобы найти выход из положения следует:
- Улучшить клетки: к примеру, фермерские хозяйства могут увеличиться в два раза и дать половину жилья.
- Можно заселять их в здания, которые изначально не были предназначены для этого: таким образом, двое жильцов могут находиться в амбаре, один заселится в университет, а если к нему проложить канализацию, то можно заселить даже троих.
- Однако самый лучший способ – создавать пригородные райончики, в которых будет много новых жилых площадей. Там нельзя строить другие здания кроме жилых, однако можно заселять очень много городских. Таким образом, можно создать даже места для элиты.
Также учтите, что фермерские хозяйства гораздо более продуктивны, если находятся вблизи друг от друга.
Наверняка вы знаете о роли так называемых Чудес Света? Так вот, в Цивилизации 6 они занимают отдельные клетки. Для каждого нужны определенные условия: например, такое чудо, как крепость «Великий Зимбабве» расположится только рядом с центром коммерции, а Пирамиды можно строить лишь там, где есть месторождения камня.
Что еще новенького?
Вы можете создать в «Цивилизация 6» города, а можете сосредоточить внимание на парках.
Они – особенное нововведение в игре. Для их создания обязательно нужна религия, которая предоставит вам очки веры. За них вы приобретаете натуралистов. Далее следует отыскать престижный участок, площадь которого равно 4 клеткам. При этом рядом должна быть красивая местность, никем и ничем не улучшенная. И только в этом случае можно создать национальный парк. Если вам интересно, для чего он нужен, ответ прост: туристы толпами пойдут в новое место, что очень значимо для культуры вашей цивилизации.
Захват и оборона городов в Civilization VI
В Цивилизации 6, как и в предыдущих играх серии, города необходимо оборонять от врагов. На первых этапах развития, центральная часть поселения не сможет стрелять по врагу, который приблизился. Для того, чтобы спасти ситуацию, следует позаботиться о том, чтобы ваш город был окружен древними стенами.
В дальнейшем, если перед вашим врагом в Цивилизации 6 возникнет задача: как захватить город, вам поможет военный район. Тогда акценты атаки противника немного поменяются. Прежде чем захватить весь город, ему следует разрушить военную часть.
То есть, чтобы поработить какой-то город, нужно либо нападать сразу на центр, либо стараться убить всех военных. Также нужно окружить желаемое селение, заняв все проходимые клетки. Тогда даже после разрушения военного лагеря уровень жизни в городе не возобновится.
Для чего же нужно захватить город в Цивилизации 6? Города выступают хорошим источником ресурсов и стратегическими центрами. Так что, чтобы обезопасить себя, следует расположить войско в центре города и его районах.
Впрочем, в Цивилизации 6 не обязательно захватывать весь город, чтобы досадить противнику. Можно напасть на отдельный городской район, например, промышленный, и, разрушив его, нанести его экономике ущерб.
Что же нового получила Цивилизация 6, в отличие от пятой части?
- Деление города на районы.
- Механика игры стала еще сложнее.
- Введен национальный парк.
- Высокий порог вхождения в градостроительство.
Несмотря на все это, Цивилизация 6 не стала таким же прорывом, как, например, пятая часть. Тем не менее, все равно игра очень хороша.