Action-игры
Советуем посетить
«Экшн» подразумевает наличие вызова скорости реакции игрока и координации его глаз с руками (нужно увидеть, принять решение и ещё и подвигать мышку, например). И ели на ум приходят старые добрые аркады – это неудивительно. Ведь там тоже было достаточно прыготни и беготни, что, по большому счету, тоже можно отнести к экшену.
Сегодня action-игры немного сложнее (хоть и не всегда) – в частности 3D action игры, сложности которым добавляет хотя бы нужда ориентировки в трехмерном пространстве, ведь в более старых играх, «платформерах» нужно было просто бежать от одного края экрана к другому, попутно пытаясь не убиться.
Игры жанра action (в том числе и на PC) обычно очень схожи в механике. Персонаж проходит уровни, становится сильнее и ловчее, но вместе с этим возрастает и сложность окружающей среды – а «боссы» становятся умнее и «жирнее», что делает их уничтожение куда более соревновательным, нежели в начале. В общем, геймплей строится по принципу «чем дальше в лес – тем больше дров».
Успешная игра во многих играх этого жанра обычно базируется на системе «жизней» и иногда «здоровья» и «жизней». Если главный персонаж action игры вдруг истратил все здоровье – он теряет жизнь. Теряет все жизни – game over. Впрочем, современные разработчики пытаются отойти от этой схемы – или хотя бы как-нибудь её разнообразить. А иногда творят совсем невообразимое – например, action игра Braid, где у игрока есть возможность «пересмотреть» неудачно пройденный уровень (приведший к смерти главного героя) и исправить ошибки. Может, это не делает её лучшей в семействе action игр, но подход и решение весьма интересное.
Сам по себе жанр разросся и охватывает великое множество игр, которые вполне справедливо были разделены ещё и на поджанры. Итак, action игры делятся на следующие поджанры:
Сегодня action-игры немного сложнее (хоть и не всегда) – в частности 3D action игры, сложности которым добавляет хотя бы нужда ориентировки в трехмерном пространстве, ведь в более старых играх, «платформерах» нужно было просто бежать от одного края экрана к другому, попутно пытаясь не убиться.
Игры жанра action (в том числе и на PC) обычно очень схожи в механике. Персонаж проходит уровни, становится сильнее и ловчее, но вместе с этим возрастает и сложность окружающей среды – а «боссы» становятся умнее и «жирнее», что делает их уничтожение куда более соревновательным, нежели в начале. В общем, геймплей строится по принципу «чем дальше в лес – тем больше дров».
Успешная игра во многих играх этого жанра обычно базируется на системе «жизней» и иногда «здоровья» и «жизней». Если главный персонаж action игры вдруг истратил все здоровье – он теряет жизнь. Теряет все жизни – game over. Впрочем, современные разработчики пытаются отойти от этой схемы – или хотя бы как-нибудь её разнообразить. А иногда творят совсем невообразимое – например, action игра Braid, где у игрока есть возможность «пересмотреть» неудачно пройденный уровень (приведший к смерти главного героя) и исправить ошибки. Может, это не делает её лучшей в семействе action игр, но подход и решение весьма интересное.
Сам по себе жанр разросся и охватывает великое множество игр, которые вполне справедливо были разделены ещё и на поджанры. Итак, action игры делятся на следующие поджанры:
- Шутеры – вряд ли тут нужны пояснения;
- «Избей их всех» - в этом поджанре расправиться с противником можно только врукопашную;
- Платформеры – самый узнаваемый и, пожалуй, «древний» поджанр action игр, где у игрока уйма препятствий из ям, движущихся платформ и мерзких боссов.
Лучшие action игры для PC (всех времен и народов)
- Borderlands 2. Нет, первая часть этой прекрасной игры тоже была на высоте – иначе никто и никогда не увидел бы вторую – но все же вторая часть предоставляет более четкий фокус, цель, более занимательный процесс игры и квесты поинтереснее, а потому более достойна этого места, чем свой предок;
- Far Cry 3. Как и с Borderlands – отнюдь не значит, что предыдущие игры серии «не очень», просто эта имела наглость выделиться своим… безумием;
- LEGO Marvel Superheroes. Не все лучшие action игры обязательно должны быть шутерами (хотя этот поджанр самый востребованный и популярный) – а потому место в списке найдется и для забавных супергероев, выполненных в виде «человечков» из конструкторов LEGO;
- Resident Evil. Сеттинг этой action игры настолько привлекателен и захватывающ (со всеми своими тревожными странностями), что заслужил переиздание в HD – и это ещё сильнее убеждает в том, что игра достойна зваться «лучшей»;
- Rise of the Tomb Rider. Кто не знает Ларочку – Лару знают все;
- Titanfall 2. Геймплей этого action творения напоминает сразу Call of Duty, Mirror’s Edge и Avatar – и это говорит в его пользу лучше тысячи слов;
- BioShock. Любая из частей серии достойна быть здесь, а потому обойдемся банальным обобщением;
- GTA. Некоторые читы (в частности, на здоровье) к играм этой серии стали именами нарицательными – это ли не показатель её безоговорочной легендарности?
- Assassin’s Creed. Ну куда ты денешься от великолепной идеи этой игры в жанре action-приключения? Да, оптимизация и «графон», а так же повторяемость механики известные проблемы «Учения Ассасинов», но ведь и любят серию не за это.